Как сдавать экзамены


Итак, видете сдавать экзамены в художественный ВУЗ или художественное училище.
Как правильно сдавать экзамены после того, как вы уже научились рисовать? Что нужно знать, чтобы выложиться по полной, достойно показать свои знания и зарекомендовать себя как потенциального студента?
Представьте, что вас уже зачислили студентом, представьте, что так уже есть, только недельки через две- три. А теперь подумайте, что нужно сделать, чтобы недельки через две так и было? Вы подаете документы, стаете абитуриентом, через два дня у вас начинаются экзамены. Вот нехитрые советы, которые помогут вам сгруппироваться и достойно показать свои знания по основам рисунка, основам живопоси, основам дизайна. Кому-то это покажется смешным, но поверьте мне, это проверено на практике. Если вы усвоите, как правильно сдавать экзамены, то никакие волнения при сдачи их вас беспокоить не будут.

Как правильно сдавать экзамены:

Совет 1

Пока будете сдавать экзамены, вас должны интересовать только они и ничего больше. Сосредоточьтесь на этом. Никаких походов по гостям, семейных ссор, выяснения отношений, переживаний по любому другому поводу. Не отвлекайтесь, помните- сейчас решается ваша судьба, ваша жизнь. И в ваших силах взять ситуацию в свои руки.

Совет 2

Заранее соберите весь необходимый инвентарь, необходимый для выполнения работы. Берите все, что может пригодиться. Бежать за ластиком на перемене не получится. Просить у других абитуриентов не годится. Собирая заранее инструменты не берите новые кисти, ластики и т.д. То, к чему привыкла рука и проверено временем- самое оно. Все работы выполняйте на планшетах, это удобно и солидно. Так-что к каждому новому экзамену планшет у вас должен быть готов.

Совет 3

Выберите заранее для себя форму одежды, в которой чувствуете себя наиболее комфортно. За время сдачи экзаменов вам ее менять не придется. Десять процентов внимания и удобства занимает одежда. А все внимание нужно сконцентрировать на экзаменах. Вы можете ее стирать, конечно, но на экзамены ходите в том-же.

Совет 4

Будьте пунктуальны. Вечером лягте спать пораньше. Для вас важно быть полным сил, быть в тонусе и избежать психологических перегрузок.

Совет 5

Следующее не касается тех, кто не ест сладкого. Берите с собой побольше шоколада. Шоколад снимает стресс, пополняет организм необходимым сахаром. Пока не закончится экзамен, вас никто не имеет права выпустить из здания. А экзамен может длиться до шести часов. Так-что, если вы проголодались, чтобы не думать о том, как вы после экзамена, сломя голову, побежите в ближайшую пиццерию, лучше съеште шоколадку.

Совет 6

Не нужно смотреть на работы других абитуриентов, искать в них плюсы и минусы, сравнивать со своей работой. А еще чего хуже- обсуждать их с кем-то. Вообще не разговаривайте нискем, вы пришли сдавать экзамены- займитесь делом. Не думайте, что вы хуже других, что кто-то знает больше чем вы. В большинстве случаев это не так. Если кто-то много говорит, просит совета или дает их сам- этот человек переживает эмоциональный срыв, не уверен в своих силах. Не дай Боже вам пойти у него на поводу. О своем спокойствии можете забыть. Не обращайте ни на кого внимания, мнение других абитуриентов не должно для вас иметь вес- делайте свое дело. Ведь тот, кто действительно что-то знает важное, а именно- как правильно рисовать, никогда не поделится с конкурентом.

Совет 7

Не обязательно стремиться завершить работу, то- ли это портрет, то- ли это живопись, то- ли вы будете рисовать всего навсего натюрморт или будете выполнять творческую работу по дизайну. Тем более, если времени остается мало. Если вы не уверены, что сможете завершить работу не сделав роковой ошибки- оставьте все как есть. Незаконченная хорошая работа весит больше и выглядит намного профессиональнее чем "убитая" законченая. Вы пришли показать свои знания, и если они у вас есть, это видно и на начальном этапе. К тому-же, скорость выполнения у каждого разная, так-же как и техника исполнения, подход, базовые знания. Если вы увидите "красивую картинку" у своего соседа- еще не значит, что вы увидите самого соседа на следующем экзамене.

Как сдавать экзамены- на что будут обращать внимание преподаватели во время вашей работы во время сдачи экзамена? Я думаю это иметь ввиду немаловажно. В данном случае, обращаю внимание на сдачу экзамена по РИСУНКУ, но сути, по большому счету, это совершенно НЕ меняет. Это (почти) универсальные правила.

Мы опускаем такие нехорошие моменты как: поступление по блату, с протекцией, контрактная основа- давайте представим, что этого ничего нет. Наша система образования чиста и прозрачна, честна как слеза младенца. Все- таки учителям ведь придется работать с вами дальше, вести вас пять - шесть лет, и им хочется воспитывать профессионалов для своей страны и для своего удовольствия.

Итак, о экзамене. По сути дела, для комиссии экзамен- ежегодная запланированная работа, они видели тысячи абитуриентов, видели тысячи различных работ. Для них этот процесс- просто пара- тройка напряженных недель. И никому из них совсем не интересно увидеть ваш конечный результат. Только в одном случае: если работа соответствует уровню и получилась хорошо выполнена. Хорошие работы будут выделяться среди других. Вы не будете изолированы во время работы, если вы думаете, что вашу работу никто не увидит пока вы ее не закончите- это не так. К вам в кабинет время от времени будет кто- то, да заходить. Будут заходить некоторые члены оценочной комиссии, преподаватели. Для них интереснее видеть- как создается вами рисунок.

Им важно понять, увидеть- как вы ведете саму работу над рисунком. Как вы мыслите в процессе, каковы шаги выполнения рисунка. Им интересно видеть и понять логику мышления, которая позволяет выстраивать вам саму поочередность своих действий. Это дает им понять, что вы думать и анализировать свои действия умеете, что вы понимаете сами что делаете и не действуете вслепую. Это значит, что вас обучать возможно, что вы обучаемы и спокойно можете понимать то, что будет преподаваться вам в дальнейшем, когда вы из разряда абитуриента превратитесь в студента. Ну а профессиональный уровень вашей работы определяет степень возможности стать на ту ступень обучения, с которой начинают вести работу со студентами в данном учебном учреждении. По простому- годитесь вы для обучения в институте или пока уровень ваш позволяет поступить только в училище. Ведь если вы поступаете в институт, например, но рисовать не умеете, то никто не будет вам читать материал училища и заниматься только вами. Вы должны попасть в общую струю. Вот и все.

Иногда бывает так, что работу вы не закончите, но ход ваших мыслей и логически выстроенные шаги, то- есть, как вы понимаете рисунок- будут четки и обоснованы, то это перевесит чашу весов в вашу пользу- если ваш подход к работе комиссии понравится, вы сдадите экзамен.

Естественно, на одно учебное место, которое вы хотите занять, может претендовать несколько желающих. Соотношение может идти от 1:2 до 1:20, может больше, по разному. Обычно конкурс узнается "на месте". И здесь выигрывает тот, уровень подготовки которого посильнее.

Теперь рассмотрим, в каких случаях вы становитесь в ряды тех, кто посильнее:

1. Естественно, уровень изначальной подготовки.

2. Старайтесь вести работу по шагам. ШАГ ЗА ШАГОМ. От компоновки композиции в листе, от поиска пропорций и перспективных сокращений, от выстраивания объема объекта в пространстве листа до нахождения светотеневых отношений и тональной проработки. Логически выстраивайте все свои действия.

3. Старайтесь вести работу как можно чище и аккуратнее, но работайте четко и ничего не бойтесь, иначе будете скованы в своих движениях.

Вы один из многих, но можете стать одним среди других. Сконцентрируйтесь, будьте абсолютно спокойны и получайте удовольствие от процесса.