Как нарисовать фигуру аниме


Долго думалось мне, как- же изложить этот материал, что- бы было поровну понятно всем, всем художникам не зависимо от уровня подготовки. Ведь я стараюсь всегда все делать просто, стараюсь сложные вещи упрощать, что- бы было проще и быстрее научиться рисовать. А главное- надолго.

Если говорить о фигуре серьезно, то, конечно, тут не обойдется без серьезных знаний пластанатомии человека. А эти знания вам ни один сайт не даст в той мере, в какой вы должны получать их. Эти знания даются в высших художественных учреждениях. В худ. институтах под постоянным наблюдением учителя и с его корректировкой вашего обучения. Здесь нужно присутствие мастера, учителя рядом с вами. Если вы пытаетесь серьезно заняться изучением фигуры человека через интернет, то, скорее всего, это будет не то. Не ведитесь на обман, когда где- нибудь прочтете, что вас смогут научить рисовать фигуру за пару дней и это "раз плюнуть". Как ни крути, институтские знания в этой области нужны. Мне пришлось изучать фигуру человека несколько лет, с детальным изучением и прорисовкой каждой мышцы и косточки человеческого тела. И по истечении времени, не практикуя постоянно, мне самому уже трудновато ее рисовать. Я со знанием дела говорю, что этому научиться хорошо можно только под контролем и корректировкой ваших действий учителем. В интернете вы принадлежите сами себе и посоветовать или подправить, или уберечь вас от ошибок никто не сможет.

Другой момент, это направленность моего сайта по рисованию. Я даю, может и универсальные знания, но начальные. И большее количество посетителей моего сайта- люди, которые только будут поступать в выши. Таким образом, я расчитываю как можно понятнее упростить для них материал- как нарисовать фигуру в аниме, что- бы не исковеркать ваше понимание о фигуре, но и в то- же время, дать вам "безопасные" знания по рисованию фигуры, которые вы сможете взять себе на вооружение и с пользой использовать. А когда нужно- развивать их дальше на практике, добавляя новый материал из других источников. Я попытался "универсинализировать" материал, что- бы он подошел как новичку, так и более опытному художнику. Просмотрел множество сайтов по теме- как нарисовать фигуру в аниме, сопоставил все возможные варианты рисования фигуры различными художниками и вывел что- то универсальное, наиболее простое и подходящее для большей аудитории посетителей. Что получилось- давайте посмотрим:

Итак...

Если вы вполне опытный художник, то то, что здесь не изложено вам видно и вы знаете что делать. Если вы начинающий художник, то, советую следовать рекомендациям, если они вам будут удобны.
Итак, как уже говорилось ранее, аниме, манга и так далее- в рисунке используют сильные упрощения. Так что, здесь совсем не обязательно знать человеческую пластанатомию, достаточно просто все ставить на свои мета. Но, тем не менее, для начала вам нужно просмотреть так сказать основы рисования фигуры, если нужно- порисуйте, покопируйте. Это для начала изучения темы- как научиться рисовать фигуру в аниме.

Эти картинки- схемы используют практически на всех сайтах посвященных рисованию фигуры в аниме. Они взяты из учебника. Далеко ходить не будем и используем и мы с вами. Это основы.

Что вам здесь нужно сделать, так это рассмотреть фигуру рисования человеческого тела, как мужского, так и женского (они почти схожи), и запомнить относительные размеры частей тела. Вот так как здесь показано, вот так и правильно для нормальной не анимешной фигуры. Проще всего, в течении некоторого времени всматриваться в эти рисунки и искать пропорциональные соотношения. Замечайте все. Сколько голов помещается в длине всего тела, какова ширина плеч мужского и женского тела, соотношение ширины плеч к ширине бедер, где заканчиваются руки- где находятся кисти. Заметьте, что тело- фигуру можно сложить пополам и получатся равные части. Заметьте, в какой точке получается изгиб. Так- же как и фигуру можно сложить пополам, так и руки и ноги. Заметьте, что пупок у женщины располагается ниже линии талии, у мужчин или на ней или ниже. А локти - чуть- чуть выше линии талии. И так далее. Можете элементарно взять линейку и замерить все.

Я прекрасно понимаю, что начинающим художникам не захочется перерисовывать эти схемки. Могу вам упростить задачу. На данном этапе- при изучении рисования фигуры в стиле аниме этого будет достаточно. Следующие действия:

1. Если у вас есть принтер, распечатайте эти схемы на бумагу и прикрепите их где- нибудь перед собой, что- бы в процессе рисования они были у вас постоянно перед глазами. Если принтера нет- постарайтесь как можно детальнее запомнить все или поглядывайте при рисовании на эту страницу для подсказки себе.



2. Второй момент- это, собственно, рисование фигуры в стиле аниме. Я материал постарался сильно упростить, потому у вас не должно возникнуть особых трудностей при рисовании.

Итак, дальше начинаем тему- как научиться рисовать фигуру в стиле аниме:

При рисовании фигуры в аниме спользуются практически те- же самые пропорции, но иногда с небольшим, большим и очень большим утрированием. Если в обычной фигуре человека помещается восемь голов, то в аниме в фигуре (особенно в мужской) может помещаться девять и даже десять. Если в обычной фигуре, когда ее сложить, она делится на две равные части- нижнюю и верхнюю, то в аниме нижняя часть фигуры (ноги) могут быть намного длиннее. Все эти приемы дают возможность передавать фигуру в аниме более монументально, возвышенно, характерно для аниме. Вот тут- то и возникает вопрос- чего- же тогда сильно заморачиваться с изучением фигуры? Да не нужно. Главное- знать принцыпы рисования и основные пропорциональные соотношения. Остальное подсказывает внутреннее видение и анализ формы. Форму мы учились анализировать на уроках по основам рисунка.

А теперь возьмем и начнем рисовать фигуру. Для начала- не важно, женскую или мужскую. Какая получится. Хотите мужскую- рисуйте мужскую. Нет- рисуйте женскую. Детские пока не трогаем. Но!!!! Вспомните все, что мы с вами изучали ранее, с первого урока- как нарисовать аниме. Каков основной момент в рисовании аниме вы запомнили? Какой самый главный принцип в работе? Правильно, красота и эмоции. Передача эмоций в любом рисунке, в любой детали. Все должно быть эмоционально и красиво. Пожалуйста, руководствуйтесь в работе именно этим. Не бойтесь ошибиться, не переживайте сильно. Рисуйте не сухо, рисуйте с удовольствием. Получайте удовольствие от работы. Все получится. Для этого я подобрал наиболее простые и понятные способы рисования. Рисуем. И делаем это элементарно, конструктивными линиями, не рисуя объемов, никаких форм. Только линии построения, передавая движение или повороты тела. Но с учетом пропорций:



Вспомните, как мы учились рисовать наброски, животных. Самое главное при их рисовании- уловить движение и основные пропорции. Если вы частенько занимались тем, что рисовали наброски, то такое рисование фигуры аниме вам будет делом не сложным. Если нет- руки по первых порах могут не слушаться. Можете по представлению, можете с натуры рисовать. Находите или выдумывайте движения. Сначала статичные, потом попробуйте передать движение.

Я условно делю фигуру на две равных части. Это видно в рисунках. Когда вы усвоили такие простые упражнения, то вполне можно переходить к более сложным. А именно, "наращивать" мышечную массу, объемы. А перед этим, выделяем, акцентируем суставы, так как именно к ним и будет крепиться мышца.



На изломах форм делаем акценты, суставы то- же акцентируем. На них нужно заострять внимание, так как они именно и придают фигуре конструктивность. Плюс, уроки по основам рисунка вам объясняют, почему это нужно делать. Дополнительно можете вспомнить страницу, где мы рисовали наброски фигуры человека. Ловите движения и фиксируйте их акцентами. Изломы, изгибы формы и суставы. Вот и все, что нам на данном этапе нужно.



После того, как вы немного набили руку, продолжаем усложнять. Теперь мы будем учиться придавать объем плоскому изображению. Будем рисовать фигуру используя формы и сферы. Таким образом определяя будущие очертания мускулов. Благодаря такому рисованию рисунок фигуры приобретает трехмерную структуру. Ниже представлены рисунки- разбор человеческого тела по блокам, сферам. Вот это уже рекомендуется порисовать, покопировать. Так- же покопируйте рисунки фигуры в движении. Здесь за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения, которая позволяет передать не только поворот тела, но и разместить тело в ракурсе- о изображении человека в ракурсе можно почитать на этой странице после изложенного там урока.
Всегда намечайте кривую движения и придерживайтесь ее при рисовании. Практически всегда она совпадает с центральной линией позвоночника, позволяет передавать правильное положение тела:





Обратите внимание на движение в области талии. Схематически здесь она передается сферой и выполняет функцию шарнира (если не ошибаюсь с словом), главным образом тело начинает поварачиваться именно отсюда. Так- же дело обстоит и с суставами. Выполняя функцию шарниров, они позволяют сгибаться и разгибаться рукам и ногам. Здесь нужно постараться рисовать фигуру, как- бы составляя конструктор, прорисовывая видимые и невидимые линии построения, объемов. Обращайте внимание на рисование бока тела, это не даст нарисовать фигуру плоской. Вспомните о кубике, мы очень много уделяли ему внимание на изучении основ рисунка. Здесь форма посложнее, но так или иначе, это объем, в котором есть вертикаль, горизонталь и главное- глубина. Все это вместе создает объем. Рисунки по бокам показывают разницу между мужским и женским телом. Женское тело обладает более узкими плечами и грудной клеткой. Таз у женщин шире, плечи уже. Мужское тело напоминает в своей основе перевернутый треугольник. Женское тело более округлое. Женская таловая кость достигает пупка, линия талии пупок пересекает. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка. Хотя мы еще будем изучать рисование ступней и кистей рук, но лучше уже здесь заметить, что длина ступни равна одной голове, а длина кисти- длина лица персонажа. Не путайте слова- длина головы и лица. Длина передплечья равняется в полторы головы.

Здесь нужно заметить, что данные рисунки показывают, как рисовать фигуру настоящего человека, не героя аниме (см. жанры аниме). Но так, как стилей аниме бывает много, то в некоторых случаях придется рисовать очень даже реалистичных персонажей и эти знания вам никак не помешают. Для лучшего понимания и рисования можно вести работу по плану:

1. Наметьте кривую построения.

2. Наметьте высоту- размер фигуры на кривой построения.

3. Основные пропорциональные соотношения начинайте задавать с помощью линий построения, которые мы разбирали в начале этой страницы.

4 . Наметьте объемы рисуя сферы и передавая мышцы блоками. Прорисовывайте видимые и невидимые линии построения.

5 . Только после этого можно приступать к детализации, если это необходимо.

Ниже я представляю свои рисунки. Я намечаю кривую движения, линии построения, пропорциональные соотношения частей тела, без рисования блоков и сфер намечаю объемы мышц, которые ложатся на скелетную основу (то- есть, беру во внимание это еще при рисовании линий построения. Линии построения- условный скелет человека). Рисую видимые и невидимые линии сочленения форм и построения. Дальше прорисовываю более детально.



Попрактикуйтесь рисовать фигуру, можете учиться рисовать отдельно каждым из способов. Выберите для себя наиболее оптимальный для понимания вариант, или- же сочетайте, как вам удобно. Главное, что- бы было понятно. Надеюсь, я рассказываю просто.

И, не удержусь, что- бы не показать вам вот этот маленький художественный шедевр, пусть его увидит как можно больше людей. К рисованию человека- темы страницы- это так- же относится:



На этой странице мы затронули основы рисования фигуры, так сказать по- простому. Это начальный этап. На следующей странице мы продолжаем разбирать материал- как нарисовать фигуру в аниме, уже с применением особенностей передачи именно для анимешных героев.

Переходим дальше- как нарисовать фигуру в аниме часть-2