Художественные краски

Художественные краски, как и все другие краски, состоят из пигмента и связующего этот пигмент вещества. Пигменты, какими- бы они не были, могут использоваться во всех видах художественных красок. Бывают природными и синтетическими, минеральными и органическими. Самые стойкие- это природные пигменты, они могут быть произведены из глины (охра), различных минералов, и, например, из пережженных косточек- где органическое вещество под воздействием высокой температуры превращается в более устойчивое соединение. Понятное дело, синтетические являются продуктом химической реакции взаимодействующих между собой веществ. В качестве минерального пигмента используются природные камни- минералы. Самыми слабыми по стойкости являются органические пигменты. Для их получения используются органические вещества, которые и сами по себе не являются долговечными и быстро поддаются разрушению.

В зависимости от того, какого цвета краску необходимо получить, используется тот или иной пигмент. Но, разнообразие красок было- бы не настолько большим, если бы люди не научились использовать различные связующие для вышенаведенных пигментов. Отсюда мы и получаем множество видов красок, различающихся не только по своим характеристикам, но и по качеству (каждый завод- производитель красок умеет делать краски по-своему, по своей технологии).

Виды художественных красок

Масляные краски - в качестве связующего здесь работает масло. Чаще всего используется льняное, но могут быть и другие природные натуральные масла. Преимущество масляных красок заключается в работе связующего: масло образует защитную пленку, которая надолго (на века, при должном хранении) сохраняет работу художника. Так, до нашего времени смогли сохраниться многие шедевры масляной живописи.

Гуашевые краски - их еще можно назвать как краски для начинающего художника, в качестве связующего здесь используется клей декстрин. Работать с гуашью легко и просто, можно многократно разводить водой, даже если краска полностью высохнет. Но хранятся работы, выполненные гуашью, не так долго, как масляные.

Акварель - самая непослушная краска, которая очень любит воду, просто не имеет без нее смысла. Связующее акварели делается из клея гуммиарабика. Акварель для художественных работ должна использоваться только очень хорошего качества. При всей своей сложности (как в работе, так и в хранении самих работ), акварель способна помогать художнику создавать шедевры, не уступающие тем, для работы над которыми использовалось масло.

Акриловые краски - в качестве связующего здесь используется полимерное вещество, которое создает прочную и плотную пленку, защищающее работу. В последнее время акриловые краски стали очень популярны и полюбились практически всеми художниками, благодаря своей простоте, надежности и красоте пигмента, который ее наполняет. Разнообразие цветов и оттенков акриловых красок в готовом виде очень много.

Темпера - в качестве связующего используется в изготовлении белок или желток. Темперные краски многими мастерами считаются самыми лучшими, они не уступают маслу по долговечности и красоте, если хранятся должным образом.

Материалы и инструменты для юного художника

Чтобы сделать какую-нибудь работу, необходимо иметь материалы и инструменты. Для художника это правило не является исключением. Расскажем о самых простых и доступных материалах, для рисования, а о более сложных вы узнаете, когда подрастете. В первую очередь, для рисования нужна бумага.

Бумага

Бумага бывает всякая: тонкая и толстая, мягкая и жесткая, гладкая и шершавая, белая и цветная. Еще бумага может быть мятая, грязная и рваная. Но разве на такой захочется рисовать? Для работы красками, карандашами, фломастерами или мелками понадобится белая плотная бумага, которую называют чертежной.
Рисуют на ней карандашами черно-серыми - их называют ещё простыми - и цветными.

Карандаши, мелки и фломастеры

Простые карандаши бывают твердые и мягкие. Возьмем для рисования мягкий карандаш, потому что он дает четкую линию, не царапает бумагу, легко стирается резинкой. Важно, чтобы он был хорошо заточен, поменьше падал на пол и не крошился от этого.
Те из вас, кто любит рисовать фломастерами и цветными жировыми мелками, наверное, замечали, что фломастер дает только тонкую линию, а мелком можно нарисовать тонко - острым кончиком и широко, если положить его плашмя. Эти материалы имеют яркие цвета, и работы получаются особенно нарядными. Но собственно живописные работы создаются красками.

Художественные краски

Юные художники пользуются чаще всего красками, которые разводятся водой: гуашью и акварелью. Лучшая гуашь называется "Художественная", а акварель - "Ленинград". Кстати, французское слово "акварель" означает: водяная краска.
Советуем использовать для воды пластмассовую баночку, а не стеклянную, так как от неловкого движения она может упасть и разбиться, а художник - пораниться. Чтобы цвет у красок был чистый и звонкий, воду часто меняют.
Ваша работа будет красочной и цветной, если краски содержатся чистыми. Когда же художнику нужно смешать их, он делает это на палитре - так называется специальная дощечка. Ее можно заменить и плотной бумагой. Для работы красками необходимы кисти.

Кисти

От умения пользоваться кистями зависит результат труда художника. Кисти бывают разные: круглые, острые и плоские, большие и маленькие, жесткие и мягкие. Мягкие кисти делают из тонкого ворса, ими удобно работать акварелью. Жесткие кисти - из щетинки, они больше пригодны для гуаши. Чтобы выполнить тонкую работу, нужна маленькая кисточка с острым кончиком, а для того, чтобы закрасить лист бумаги, берите большую кисть. Кисточка портится, если ею трут, как щеткой. От такого обращения она теряет волоски и становится непригодной. Ею надо гладить бумагу. Если погладить самим кончиком - получится тонкая линия, а нажмешь посильнее - широкая. Чтобы не появилось кляксы (оттого что на кисточке много воды), проведи кисточкой несколько раз по краю банки. Если клякса все же появилась - не беда. Надо дотронуться до кляксы кончиком отжатой пальцами кисти, и она "выпьет", впитает влагу.

Хранить кисти нужно в чистоте, волосками вверх, и тогда они долго будут тебе служить. Еще может потребоваться тряпочка для ухода за рабочим местом, руками и кистями.

Теперь вы имеете представление о самом необходимом для работы, и мы надеемся, что смело возьмете краски и кисти и попробуете поработать.