
- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Книги по изобразительному искусству
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Основы рисунка- часть 2
Основы рисунка- продолжение. На прошлой странице основы рисунка-1 (если вы там еще не были, то нужно появиться;) мы рисовали кубик в одном положении. Учились основам рисунка на этой простейшей форме. Поняли, что в листе можно создавать пространство и начали развивать логическое мышление, тем самым стали на ступеньку выше в вопросе- как научиться рисовать. Также затронули немного материал уже из этой страницы. Продолжаем развивать тему.
Сейчас мы будем учиться заполнять пространство листа различными фигурами. Все предметы, так или иначе, имеют в себе, в своей основе построения такие фигуры: круг, конус, куб или сочетание их. Пока выберем тот самый уже хорошо знакомый нам куб.
Итак, рисуем сначала один куб. Берем любой материал- карандаш, уголь или сангину и крепим к мольберту лист бумаги. Рисуем. Выделяем грани и стороны, которые будут к нам ближе- из предыдущего урока мы уже знаем как это делается.


Рисуя кубик в различных поворотах вы должны придерживаться постоянно того, что линии противоположных граней куба должны быть параллельны, углы выделены. Сила нажима карандаша на ближние (или дальние) грани одного кубика должна быть по возможности одинакова. Как левая, так и правая сторона, как верхняя, так и нижняя. Присматривайте за этим постоянно и не спешите. Лучше лишний раз подумайте.
Припомните еще деталь- от угла до угла грань куба не должна быть по тону одинакова. От угла она идет сильнее, к середине тональность ее понижается, потом возрастает по мере приближения к другому углу. Это обусловлено тем, что в природе четких строгих линий не бывает, так как находится все в пространстве, в воздухе. Рисуя так вы в наибольшей степени будете достигать живости в рисунке, воздушности.
Возможно у вас возник вопрос- "А как- же перспектива?" Конечно, перспектива важна, все что удаляется от нас в даль- как фигуры, так и те- же стороны куба будут уходить в перспективу и рисовать сам кубик, казалось бы, нужно было- бы с учетом этого.
Не трогаем пока перспективу!!! Какая перспектива, когда мы с вами пока линий ровных рисовать не умеем и карандаш из рук валится? Давайте представим, что ее на данном этапе вообще в природе для нас нет. Я намекну вам, когда ее начнем "включать". Пока займемся более важными вещами, которые важны сегодня и сейчас . Учитесь рисовать прямые линии, добивайтесь плановости при изображении фигур.

Отдохнули? Проветрились? Ну хорошо. Работаем дальше.
Отойдите от работы на несколько шагов. Теперь посмотрите на нее свежим взглядом и проанализируйте:
Возможно и линии кривоваты, и стороны кубиков расползаются в разные стороны, да? Ну, не все сразу. Хотя и нужно стараться, но здесь в первую очередь нужна практика. Для практики нужно время. Но, тем не менее, анализируем то, что уже имеем!
1. Вы нарисовали объемные фигуры, передали объем? Передали.
2. У вас передана плановость? Видно где ближний куб а где дальний? Да.
3. У вас получилось пространство в листе? Получилось.
Вот, что нам на данном этапе и нужно было. Значит аналитическое мышление у вас работает. Молодцы!!! Но если какой- либо пункт вам не поддался- вы поспешили. Значит- работаем еще, и еще раз все по шагам анализируем. Возможно вы не поняли смысл первого урока и нужно к нему снова вернуться, прочитать и проработать еще раз, что- бы запустить очень важный процесс в своей голове- аналитическое мышление.
Продолжаем

Если вы будете сейчас рисовать, например, голову человека, то, поверьте, вы меньше всего будете задумываться о самой конструкции головы, так как у вас просто нет практики рисунка их, нет понимания- как рисовать. А уловить правильно объем головы и передать характерные особенности ее достоверно, правильно положить на форму светотень- практически не выполнимая задача без понимания основ и конструктивного начала.

Конечно, с учетом уже того, что мы знаем: ближние к нам грани, углы и стороны делаем четче, выделяем, акцентируем внимание на ближних фигурах. Дальние, уходящие в пространство листа будут переданы мягче. Рисуем мягким материалом, смотрим на следующую картинку слева.
Ну а теперь, поработав угольком, проработайте все то- же самое, только не мягким материалом, а простым карандашом. Есть возможность использовать два- три карандаша различной степени мягкости. То что дальше- рисуете карандашом HB, например. То, что будет для нас ближе- мягким 4B- 8B.
Чистота в работе очень важна. Мы этому будем учиться, но на данном этапе- чистота исполнения для нас вещь второстепенная. Если у вас сейчас грязь в работе- это не страшно. Заботиться сейчас нужно о понимании того, что вы делаете. Пусть у вас руки все в угле и сангине, пусть на бумаге живого следа не осталось. Не важно. Далее вы сами увидите на своих работах, что они будут получаться все более аккуратнее. Это дело времени и практики, не более того.
Дальше


Эти упражнения помогают развивать пространственное видение в листе, где лист уже предстает перед нами не как плоская поверхность,
а как некая среда, в которой сосуществуют фигуры, подчиняясь законам рисунка.
Также это хорошее упражнение для правильной постановки руки- вы учитесь работать
в большом формате листа, учитесь делать осмысленные точные движения.
На маленьких форматах выполнять эти упражнения не рекомендуется. Вы должны работать за
мольбертом, карандаш держать на вытянутой реке или немного согнутой, а перед вашими глазами должна раскрываться вся картина происходящего.
Ну что, уважаемые, не устали? Хотите еще? Кто говорит "Да", прошу перейти на следующую страницу, там мы выполним с вами еще несколько упражнений, вернее- будем решать образно логические задачи. Жмите на ссылку.


Но, тем не менее, важны и нужны как первые, так и вторые. Более подробно о них рассказано на соответствующей странице- наброски.
В своих набросках и творческих работах можно применять, использовать те знания, которые вы получаете на этом сайте как научиться рисовать.
- Как рисовать наброски
- Как пользоваться карандашом
- Бумага
- Мольберт
- Планшет
- Уголь
- Макет геометрических фигур
- Как развить глазомер
- Линейная перспектива
- Как ставить освещение
- Как ложить штрих по форме предметов
- Натюрморт с геометрическими фигурами
- Рисуем мятый лист бумаги
- Рисуем драпировку
- Основы акварельной живописи
- Основы цветоведения
- О цветах спектра и цветоведении
- Основы цветоведения для детей
- Рисунок- живопись дополнительно
- Как нарисовать портрет акварелью
- Основы композиции
- Композиция в рисунке
- Символика цвета
- Как сдавать экзамены
- Курсы художественной фотографии



