Основы графического дизайна

Основы графического дизайна


Как научиться рисовать Когда мы, художники- дизайнеры, иллюстраторы или "чистые" художники, думаем о дизайне, мы часто мыслим в понятиях элементов рисунка, которыми считаются линия, форма, светотень, цветопередача и все другие элементы, которые мы используем для того, чтобы составить некоторый проект. Вы можете почерпнуть эти знания, чтобы крепче стоять на ногах, когда приметесь осязать основы графического дизайна. Но ДИЗАЙН - это нечто большее, это больше чем сумма перечисленных частей. Это другая категория искусства, которая тоже имеет место быть и влиять на нашу жизнь. Подумайте о всех вещах, которые являются плодами художественного оформления. Достаточно нескольких мгновений, чтобы перечислить сотни вещей: здания, книги, одежда, садовые инструменты, мебель, детские игрушки. Этот список бесконечен. Все, что нас окружает, является творчеством дизайнеров различных направлений.

В каждой проблеме дизайна самым фундаментальным вопросом является некоторая человеческая потребность, некоторая неоформленность пространства между людьми и окружающей их средой, которое нуждается в установлении постоянной коммуникации. И самый лучший дизайн это- тот, который представляет собой наилучшее визуальное решение, отвечает запросам целевого рынка, доставляет эстетическое удовольствие, укладывается в бюджет и выполняется в предельные сроки.

Графический дизайн- это процесс решения проблемы визуальными средствами. Вы можете передать послание одним (или несколькими) изображением? Цель графического дизайна не в том, чтобы предстать с самой прекрасной, самой забавной или самой колоритной картинкой. Цель графического дизайна скорее в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации.

Основы графического дизайна

Давайте поставим себя на место дизайнера, который именно и создает коммуникацию. Когда художник- дизайнер нанимается выполнить работу, работа обычно состоит в том, чтобы оформить конкретный предмет. Нужны-ли печати и штампы как делает компания Печати-1.Ру, или рекламная брошюра, либо- же заказчик нуждается в логотипе, наружной рекламе чтобы продвинуть свой продукт - все эти проекты имеют ОЧЕВИДНЫЕ цели. Художник-дизайнер делает большее, чем просто декорирует. Дизайн всегда есть целенаправленное действие, с ясным результатом, зафиксированным в сознании.

Люди обычно полагают, что блестящий графический дизайн- это вопрос умения рисовать лучше, чем средний человек. Однако графический дизайн не обязательно является результатом художественного таланта. Главным контролирующим фактором в графическом дизайне является способность выйти с хорошей, серьезной идеей. Все самые причудливые продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям и навыкам дизайна и композиции можно научиться. И можно научиться разрабатывать идеи. Благодаря системному подходу к процессу.

Дизайнер не приходит к визуальному решению проблемы благодаря счастливому случаю. Многие люди, получив задание на дизайн, спешат сразу к конечному этапу- созданию произведения. Торопясь создать осязаемый конечный результат- рекламу, брошюру или доклад, они рвутся в производство, едва ли думая о разработке концепции. Это наиболее распространенная ошибка начинающих дизайнеров. Мы спешим в кратчайшие сроки выполнить работу, надеясь, что за это нас по головке погладят и неожиданно обрушиваем на клиентов свои полностью завершенные планы.

Процесс дизайна всегда должен начинаться с ясного понимания проблемы, которая требует решения. Это представляется очевидным, но оказывается огромным камнем преткновения на пути к созданию успешного дизайна.

Основы графического дизайна

Следующим логическим этапом в процессе дизайна должен быть выбор наилучшего средства передачи информации.

Не нужно ждать вдохновения. Профессионал создает самое лучшее в предельные сроки, потому что предельные сроки принуждают к использованию испытанных методов и генерации идей.

Нам-же предстоит их только научиться вырабатывать. Со временем каждый из нас вырабатывает свой собственный персональный стиль.
Успешный дизайн- это нечто большее, чем то, что привлекательно выглядит. Успех оценивается по более конкретным критериям, чем те, которые мы используем для того, чтобы оценить персональное произведение искусства. Успешный дизайнер- это больше чем умелый художник. Мы, прежде всего и в первую очередь, информированные люди, которые разрешают визуальные проблемы.

Оценивайте свои идеи дизайна, основываясь на следующих критериях:

1. Отвечает ли идея конкретной проблеме или цели?

2. Является ли идея творческой и оригинальной?

3. Является ли идея соответствующей трактовкой для предназначенного средства?

4. Будет ли идея эффективно работать в пределах бюджета?

5. Является ли идея подходящей и для клиента, и для целевой аудитории?

6. Является ли идея подходящей для намеченного послания?

7. Доволен ли ваш клиент идеей?

Если ваш дизайн не отличается наглядностью, если он неудачно скомпонован, то результаты могут оказаться в диапазоне от просто неэффективных до катастрофических. Графический дизайн есть в значительной степени вопрос скорее самодисциплины, нежели бурного неукротимого таланта.