Деловой взгляд на творчество


Каждый родитель хочет, чтобы его чадо было умнее, удачливее, более осведомленное о жизни чем его родитель. Когда я смотрю на своего ребенка, я восхищаюсь, сколько потенциала и энергии в ней. У нее такой потенциал художника, что взрослые позавидуют. Куча идей крутится у нее в голове, и поверьте, она знает, как их воплотить в жизнь. Но как- же получается, что мы, естественным образом поглощая огромное количество визуальной информации в детстве, вырастаем визуально необразованными? Ответ заключается в том, насколько я могу судить, что эту раннюю способность выбивают из нас в процессе образования. В процессе взросления с этой проблемой сталкивается почти каждый. Вспомните себя в детстве- как легко нам все давалось. Могу сказать за себя, что порой мне очень трудно переключаться к потоку чистой творческой энергии и стараться выдавить из себя по- настоящему творческие идеи.

Повзрослев, мы начинаем заново себя переучивать. Для большинства из нас творческий процесс начинается не как счастливый каприз вдохновения, но как одна из сил, которые подталкивают нас, помагают стимулировать идеи. Это- вдохновение, мотивация, неудовлетворенность собой и любознательность.

Мотивация-  мы ставим перед собой задачу, чтобы добиться поставленой цели, достигнуть решения или найти ответ. Что-же касается дизайна, то там все приводится в движение целью- при выполнении работы мы практически всегда зажаты в определенные сроки. Мотивация- это мощная принуждающая сила, она может быть мощным инструментом для того, чтобы самоорганизоваться. Имея сильную мотивацию, мы обладаем большим упорством и желанием пройти весь процесс дизайна, чтобы достичь цели.

Следующая сила- неудовлетворенность собой. Например, могу сказать о себе.
Я- скорпион по зодиаку, очень часто занимаюсь самоедством. Часто чувствую неудовлетворенность собой. Неудовлетворенность в творческих способностях- в том числе. На меня не очень давят зажатые сроки выполнения, недовольство начальника или заказчика. Конечно, их роль нельзя умалять, но для меня главным критерием является выполнение поставленной задачи, и именно потому, что эту задачу ставлю перед собой именно я. Я чувствую удовлетворение от хорошо выполненной работы и очень огорчаюсь, если что- то не получается. Неудовлетворенность собой может оказывать большую помощь в решении творческих задач и проблем. Недовольство создает мощную энергию, которая может перерасти в побуждающую силу.

Следующая сила исходит скорее из нашего подсознательного. Было-ли у вас когда- нибудь озарение? В самый неподходящий момент, неважно в какой обстановке, просто так- даже если вы не заняты работой- вы находили ответ. Люди, у которых возникают озарения, черпают их в библиотеке накопленных знаний в своих головах. Озарение, интуиция- непредсказуемые источники творческой способности и благодаря этому результаты могут быть блестящими.

Любознательность- сила, скрывающаяся за творческой способностью. Человеку, как существу ленивому, свойственно оставаться неподвижным, успокоенным, безразличным. Нужно сопротивляться любому виду самоуспокоенности. Не будьте статичны. Заведите себе привычку задавать вопросы. Думайте, выходите за пределы вашего мира, и будьте благодарны любым ответам, приходящим извне в ваш мир.

Инициализация творчества

Каждый из нас является творческой личностью по природе. Мы не ограниченые существа. Нам всем дана способностью приходить к оригинальной мысли. Ключ к тому, чтобы быть творческой личностью- это найти свой творческий путь. Размышления о вещах по- другому, чем это происходит у среднего человека- вот суть дизайнера. Предлагаю нехитрые советы, придерживаясь которых можно не только сохранить своего внутреннего "художника", но развить это чувство и не погрязнуть в посредственности:


Будьте любознательными

Будьте открыто мыслящими, с широким взглядом и интересами.

Будьте открыты новому.

Будьте целеустремленными.

Размышляйте о немыслимом.

Не будьте все время серьезным. Хоть взрослым это порой тяжело.

Сопоставляйте идеи и образы, используйте метафоры, каламбурьте.

Не отбрасывайте идеи, какими бы они ни казались абсурдными.

Генерируйте много ответов- чем больше, тем лучше.

Знайте, что вдохновение- это контролируемый и воспитуемый элемент.

Способность к творчеству- это не талант

Посмотрите на все написанное выше- заметьте, что слово "талант" не упоминалось ни разу. Для того, чтобы быть творческим дизайнером, не требуется быть особенно талантливым. Талант- это дело природы и не каждому при рождении дается. Ну и что!!! Творческая способность- это продукт воспитания. Для того чтобы быть творческой личностью, рассматривайте себя как творческую личность. А еще лучше делайте такие вещи, которые делают творческие люди- реагируйте на окружающий мир таким образом, как-бы реагировали творческие люди. Разрешите себе это. Как только у вас появится привычка действовать творчески, вы заметите, что со временем вам не понадобится принуждать себя к реагированию такого типа- вам просто это понравиться и вы не захотите делать по- другому. Вы это будете делать естественным образом. Пусть другие люди ждут от вас неожиданного! Никогда не соглашайтесь ни на что меньшее, чем творческая личность.

Советы по подпитке энергией творческой способности

Большинство дизайнеров обладают некоторого рода отдушиной, которая искрится творческими огнями. Будь- то бег на длинные дистанции, кулинария, пение, танцы, мой друг любит слушать психоделическую музыку- ну и что?!!! А то, что нужно экспериментировать, чтобы найти то, что помагает вам чувствовать себя творческим, помагает вашей работе, помагает вашей жизни быть интересной и творческой! Найдите что-то особенное для вас. Делайте это! Не имеет значения, что скажут другие люди- используйте все, что угодно, чтобы быть творческим.

Хранилище вдохновения

Практически все дизайнеры (дизайнер- художник, дизайнер- модельер, архитектор, шеф- повар или стилист причесок) имеют багаж вдохновляющих идей. Это можно назвать по- разному- альбом с вырезками, книга идей, хранилище вдохновения.
Имея такой багаж мы можем подпитываться творческой энергией. Как это работает? Вы разыскиваете вещи, чтобы собирать их, и раскрываетесь более широкому ряду визуальных условных знаков. Вы используете ваше хранилище вдохновения для того, чтобы запустить свое воображение. Ваш сбор вдохновления может содержать все что угодно- иллюстрации, почтовые открытки, работы в вашей области, любые фрагменты идей, декоративные пуговицы, черновые эскизы. Все что угодно, что привлекло ваше внимание может дать вам толчек к возникновению базовой идеи. Сохраняйте что-нибудь такое, если это забавляет вас, если вы считаете, что это привлекательное, красивое, бросающееся в глаза, если это вещь с необычной текстурой, с интересным цветом. Или-же вы можете заметить в этом недостатки и знаете как исправить их. Или наоборот, удивляетесь, как это было сделано.

Измените вашу перспективу

Практически каждый замечал, что жить в одной и той-же обстановке со временем становиться невыносимой. Каждый испытывал потребность сделать в квартире ремонт, даже если вы делали его впоследний раз недавно. Мы нуждаемся в постоянной смене обстановки, настроения. Когда вы работаете над дизайном чего-нибудь, вы каждый день можете сидеть в одном месте, в той- же самой комнате. Вокруг вас будут одни и теже сенсорные сигналы, одна и та-же обстановка.
Попробуйте перебраться в другое место. Свежая идея дизайна может потребовать свежего окружения. Пойдите туда, куда вы обычно не ходите, и посмотрите на мир вокруг себя. Это поможет вам развить повышенную осведомленность о мире вокруг вас, что даст вам повышение вашей творческой способности.

Знайте ваш рынок

Один из наиболее важных моментов дизайна заключается в том, чтобы знать, для кого вы разрабатываете дизайн. Это означает не клиента, а конечную цель вашего дизайна- или ваш целевой рынок. Демография играет ключевую роль в определении того, какой род дизайна вам нужно использовать. Дизайн, который обеспечивает хорошую коммуникацию с аудиторией в возрасте от 16 до 25 лет, живущей в Москве, не будет таким-же эффективным, если вы стараетесь установить связь с 40- 50 летними домохозяйками, живущими в Саратове. Возраст, пол, экономический статус- все это может диктовать некоторые аспекты вашего дизайна.
Исследовательские группы затрачивают бесчисленные часы и деньги, изучая, что привлекает различные типы людей- какие цвета, компоновки и подходы. Попытайтесь определить, кто тот клиент, с которым вы стараетесь установить коммуникацию. Каковы интересы этих людей? Что могло- бы привлекать их внимание? Когда вы ищете подход к проблеме дизайна, постарайтесь поставить себя на место вашей аудитории. Мы способны лишь кратко думать с точки зрения другого человека. Побудьте на их месте немного дольше вы ничего своего не потеряете, но приобретете много нового и полезного для установления коммуникации.