- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Использование фотографий
Использование фотографий. Фотографии дизайнеры в своих работах используют для того, чтобы помочь зрителю понять идею или придать значимость тексту. Требуется немало времени, чтобы овладеть хотябы основами фотографической техники. Обычные "мыльницы" дают обычные рядовые фотографии. Конечно, если у ходожника, дизайнера есть врожденное чувство ловить хорошие рабочие кадры, то незнание профессиональной техники уже не так страшно. Фотографию, как предмет, если хотите науку, нужно любить, жить этим, профессионально заниматься. Не каждый человет чувствует потребность в этом. Но все-же, умение делать хорошие фотографии только на пользу дизайнеру и поднимает его профессионализм. Для дизайнера фотография- профессиональная необходимость. И знать хотябы основы фотографирования дизайнер обязан. Если вы хотите пройти курсы художественной фотографии, рекомендую заглянуть сюда, ну а я продолжу...
Основываясь на своем опыте хочу сказать, что человеку, который хочет научиться фотографировать, для начала можно иметь просто недорогой фотоаппарат, благо "мыльниц" уже сейчас практически не продают, можно использовать недорогой цифровой фотоаппарат. В начале нужно понять смысл того, что вы делаете. По началу вы будете просто делать много снимков, на это пойдет много времени, пленки, внимания. Процесс сведется до того, что вы просто будете "ловить", на ваш взгляд, хорошие кадры. Потом, после печати фотографий будете учиться просто машинально отбирать рабочие интересные фотографии. Начиная с этого момента, в вашем сознании будет откладываться понимание хорошей фотографии- надоест делать десятки похожих бессмысленных фотографий и вы начнете искать, думать, выбирать лучший кадр, поворот, светопередачу, смысл. Вам захочеться не только констатировать факт в плоскости листа, а наполнить его смыслом, поэзией. Когда вы начнете чувствовать это, то после долгого пленкомарательства и длинных поисков вы будете готовы приобрести более дорогой фотоаппарат, более дорогую технику, чтобы продолжить свои поиски и работу на более высоком уровне. Только после долгих поисков вы будете понимать значимость хорошей техники и ее помощь в вашей работе. Чтобы помочь вам пройти побыстрее стадию поисков и обучения, предлагаю несколько полезных рекомендаций, которые бесспорно помогут вам, как начинающему дизайнеру:
Четкость фотографии
Четкость фотографии зависит и от четкости идеи, и от четкости фокусировки. Когда вы планируете фотографию или фотосъемку, подумайте точно, что вы хотите сказать о вашем намеченном объекте. Слабые фотографии получаются слабыми обычно потому, что у вас нет четкой идеи о назначении фотоснимка.До того, как вы начнете щелкать затвором фотокамеры, рассмотрите различные возможности для каждого изображения. Если вы охватываете функцию или событие, сравнивайте изображения, которые вы видите, и фотографируйте по вашему списку, отмечайте каждый пункт в списке, когда фотографируете его.
Четкость фокусировки осуществить легче, чем четкость идеи. Используйте фотовспышку. Можно искусственно создавать освещение, когда вы собираетесь делать портрет. Примерно так, как мы рассматривали на уроке рисование натюрморта. Фотографы часто используют штативы, для того, чтобы избежать тряски камеры, обеспечить постоянство пространства, осуществить кадрирование. Когда все для фотоснимка настроено, фотографу легче сосредоточиться на получении нужного выражения лица объекта, правильной светопередачи, например.
Композиция
Существует простое правило композиции для фотографии. Это правило третей. Разделяем фотографию на трети горизонтальными и вертикальными линиями- точки пересечения этих линий отметят положение для хорошей композиции. Это стандартное правило, конечно, важно его соблюдать, если фотографии будут использованы непосредственно для создания макета для полиграфии. Но исходя из своей практики могу заметить, что это не столь принципиально. Когда усвоите это правило, начинайте экспериментировать. Помните- люди чаще реагируюн на неожиданное. Главное, чтобы это было красиво с точки зрения композиции.Компоновка кадра
Используйте ветку дерева, дверной проем, оконную раму, листву или подобные элементы для того, чтобы направить внимание наблюдателя на объект. Вы быстро установите глубину в изображении, передадите плановость, направите взгляд зрителя в нужную точку. Если в фотографии передана плановость, такая фотография может быть более интересная. Взгляд зрителя задержится на ней дольше чем на одноплановой. Такая компоновка может дать отличные композиции.Некоторые фотографы считают, что наиболее распространенная проблема техники фотографии является результатом недостаточного приближения к объекту. Уберите из фотоснимка отвлекающие моменты, придвиньтесь к объекту, если он является главным и доминирующим элементом, который вы хотите передать.
Не делайте постоянно горизонтально расположенные кадры. Человеческие существа- это вертикальные объекты, так-что камеру нужно преимущественно держать вертикально. Если объекты (будь-то люди или архитектурные сооружения) композиционно расположены вертикально, то не стоит их втискивать в горизонтальный формат. Гармоничнее это будет смотреться на вертикально расположенном кадре. Если вы фотографируете пейзаж, то можно делать фотоснимки с горизонтальным расположением- они будут подчеркивать линию горизонта.
О фотографировании людей
Если на фотографии есть человек, то используйте направление его взгляда как элемент вашей компоновки. Используйте линию взгляда объекта съемки, с помощью нее вы можете провести читателя по материалу. Если у вас есть фотографии, изображающие команду, то лидера команды делайте крупнее, чем других членов команды. Не делайте фотоснимков людей в виде аккуратных, предсказуемых рядов. Подумайте об использовании изображений в интересной, несимметричной компоновке.Фотографии и эффекты
Представьте фотографию как объект. Можно усилить визуальный интерес усилением самой фотографии. Помещая ее в макете, можно расположить фотографию наклонив под углом. Многие графические программы имеют различные фильтры, которые способны создавать различные эффекты- закручивание края страницы, виньетки, текстурирование краев... Кроме простых эффектов на краях большинство графических программ продуктов представляют ряд фильтров и эффектов, предназначенных для того, чтобы изменять сами фотографии. Функции различных фильтров находятся в диапазоне от изменений базового цвета до различного тонирования изображения на фотографии. Можно сделать фотографию, выглядящей как тисненая, превратить ее в эскиз, "нарисовать" карандашами или красками, размыть фокусировку, выполнить тушью- пером или достичь других специальных эффектов. Можно найти фильтр, который усиливает конкретное изображение, Но не разрушайте изображение, позаботьтесь о том, чтобы вас не занесло слишком далеко. Откройте приложение "Adobe Photoshop CS", или "CorelDRAW",возьмите любую понравившуюся вам фотографию и поэкспериментируйте. Последние версии этих программ на русском языке- не составит особого труда разобраться в функциях той или иной команды.Как научиться рисовать
- Основы графического дизайна
- Деловой взгляд на творчество
- Разработка концепции
- Абстракция, символика и визуальная метафора
- Производственный процесс
- Соотношение форма/контейнер
- макет, линии, шрифт, цвет, бумага, переплет, отделка
- Использование фотографий
- Граф. дизайн- поиск работы
ПИСЬМО И ШРИФТ
Логотип, буклет, визитка, обложка книги, дизайн страниц
Бигборд, биллборд, ситилайт, бэклайт, брендмауэр, гусак, арка, призматрон, вертолет, чебурашка