- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Бумага, переплет и отделка
Когда дизайнер начинает думать над новым дизайном, естественно он думает о идее, о концепции дизайна. Но первое, что он дожен сделать, это подумать о конце самого процесса. Окончательный дизайн будет преобразован в большое количество экземпляров. Конечное использование работы нужно рассмотреть еще до его начала разработки.
Какого размера будет продукт? На какой бумаге буде выполнен, какого типа, какого цвета? Что можно сделать, чтобы конечный результат отличался от других и сколько все это будет стоить?
Допустим, у вас хороший бюджет и большие возможности в исполнении, но дизайн всегда будет связан одним физическим ограничением- возможностями типографии. Предположим, что проект будет печататься на настольном лазерном принтере- вы будете ограничены тем, что помещается на листке формата письма или формата "таблоид" (если это принтер более высокого класса).
Для коммерческого графического дизайна единственное ограничение по размеру сводится к тому, чтобы с ним согласился полиграфист. До того, как вы начнете работать над созданием концепции, посоветуйтесь с вашим полиграфистом о возможности осуществления вашей идеи. Полиграфист всегда служит хорошим источником информации и должен отвечать на все ваши вопросы. И всегда полезно иметь одну полиграфию http://copy.spb.ru/ в качестве главного партнера, а еще парочку на примете, потому что, когда мы планируем творение, мы должны знать стандартные размеры бумаги, которые используют большинство коммерческих полиграфий:
139,7 / 216 mm- брошюра
216 / 279,4 mm- письмо
216 / 355,6 mm- судебная
279,4 / 431,8 mm- таблоид, газета половинного формата
635 / 965,2 mm
889 / 1143 mm
Можно заметить, смотря на список стандартных размеров бумаги, что на одном листе может помещаться более чем один экземпляр рисунка. Разработка дизайна для многократного наложения сэкономит деньги в себестоимости окончательной продукции. Если предполагается, что продуктом будет плакат, то единственной заботой является то, чтобы он разместился в размерах. В печатную работу встраиваются определенные технологические метки, так-что размер листа 635/965,2mm не означает, что плакат будет таких- же размеров. Нужно найти у полиграфиста самый больший размер печатной работы и уже тогда, основываясь на полученных размерах приступать к работе над созданием идеи.
Наложение
Окончательная стадия процесса дизайна перед тем, как что-то будет печататься есть наложение.Не нужно знать как происходит процесс, достаточно понимать основную идею. Наложение отражает то, как страницы документа выглядят на печатной форме для того, чтобы оценить окончательный продукт.
Сигнатура
Сигнатура- группа страниц, которые печатаются на одном и том-же листе бумаги. Затем лист складывается и обрезается, чтобы создать окончательную работу. Посмотрите на любую книгу в твердом переплете и осмотрите верх корешка. Можно увидеть несколько слоев, которые выглядят как брошюры и соединены вместе- это сигнатуры книг.Для лучшего понимания, возьмите лист бумаги и сложите его пополам и потом еще пополам. Пронумеруйте страницы по мере того, как вы их перелистываете. Если развернуть лист, то можно увидеть, как номера страниц написаны не по порядку и перевернуты. Вы создали элементарный макет фальцовки, который показывает, как может быть отпечатана восьмистраничная брошюра.
Все, что нужно начинающему знать о сигнатурах,- это то, что они всегда имеют четное число страниц. Когда делаете продукт, нужно учитывать, чтобы он имел парное число страниц- что избавит вас от лишних расходов за оставшиеся чистые страницы.
Свойства бумаги
Различные типы бумаги имеют различную толщину, плотность, вес. Разные сорта бумаги могут иметь различные уровни белизны, глянца и различную непрозрачность. На бумагу может быть нанесено покрытие, для того, чтобы улучшить гладкость, светлоту, впитывемость краски и глянец. Может быть покрыта матовым отделочным покрытием, чтобы наоборот уменьшить блеск и глянец. Бумага может иметь текстурированную отделку и бесчисленное множество других качеств. Что касается цвета бумаги, то даже белая бумага не ограничивается только белой- есть много вариаций на эту тему: яркая белая, мягкая белая, белая с покрытием, глянцевая белая, матовая белая...Если нужно уложиться в малый бюджет, но все же нужно что-то отличающееся, можно рассмотреть печать краской одного или двух цветов на светлой подкрашенной или повторно переработанной бумаге. Если можно позволить печать высоконепрозрачной краской из специального набора или тиснение фольгой, можно рассмотреть печать на темной бумаге. Бумага из специального набора может быть очень дорогая. Если бюджет не позволяет ее использовать, можно спросить совета у полиграфиста- возможно он продаст вам со скидкой оставшуюся от прошлого заказа такую бумагу. Вообще говоря, связь с полиграфистом терять ненужно. При огромном ассортименте бумаги, который есть на сегодняшний день, как не странно, не каждая полиграфия может работать со всем ассортиментом. Просто когда вам придется с этим столкнуться, может быть поздно. Нужно посоветоваться с полиграфистом- он предложит варианты бумаги, которые используются в полиграфии для печати. Хотя есть и другой момент- забота о формате и качестве бумаги может быть совсем не вашей проблемой.
Правильный выбор бумаги для работы
Правильный выбор бумаги- та область, в которой нужно твердо придерживаться традиций, поскольку многие из них являются результатом практического опыта в сочетании с годами исследований.Книги
Чем большее число страниц в книге, тем тоньше и легче используется бумага. Для детской книги использовать тонкую бумагу нельзя, естественно из-за того, что ее можно легко порвать.
Упаковка
Упаковочные материалы варьируются от прозрачной пленки до картона. Выбор бумаги зависит от того, как продукт будет показываться. В используемой бумаге для упаковки должна учитываться морозостойкость, светостойкость и токсичность- если бумага будет соприкасаться с пищевыми продуктами любого вида.
Почта
Почтовая служба имеет определенные правила в отношении веса, толщины того, что посылается по почте. Почтовая служба имеет стандартные правила, относительно толщины почтового отправления. Почтовые тарифы расчитываются учитывая его вес и размер. Пойдите в местное почтовое отделение, поинтересуйтесь по этому вопросу.
Дизайн для высокоинтенсивного обращения
Карты, планы, меню и другие работы подобного вида требуют бумагу, которая может выдерживать неоднократное грубое обращение и обладать определенной степенью влагостойкости. Работы этих видов нуждаются в бумаге с высоким уровнем выносливости при складывании.
Периодические издания и каталоги
Подобно почте, эти продукты используют легковесную бумагу, чтобы поддерживать низкие почтовые расходы. Обложки могут печататься на более толстой бумаге, чтобы предотвратить разрывы.
Варианты отделки
За исключением переплета, у дизайнера есть ряд вариантов в конце производственного процесса. Складывание, фигурное вырезание, тиснение, запрессовка фольги, ламинирование и лакировка- каждый из этих способов процесса в состоянии добавить различные качества окончательному дизайну.Складывание
Известно несколько типов складывания: ворота, гармошка, письмо, повторное складывание и заголовками внутрь. Если вы решитесь использовать складывание, нужно помнить, что есть особые соображения по этому процессу. Например, при складывании по типу трехпанельных ворот одна панель должна быть несколько уже, чем две другие- чтобы окончательная работа в сложенном виде была ровной. Еще можно вспомнить топографическую карту- вы можете сложить ее именно так, как разворачивали. Проконсультируйтесь со своим полиграфистом, если вы примете решение использовать складывание. Ваш полиграфист- это лучший источник нужной информации по техническим вопросам.
Фигурное вырезание
Не обязательно делать окончательный продукт в виде прямоугольника. Можно использовать фигурное вырезание. Даже любая мелочь, например, закладка в вашей книге, для которой применен такой эффект придаст вычурность и привлечет внимание к вашей работе.
Тиснение, запрессовка фольги и ламинирование
Тиснение и запрессовка часто используются для приглашений, фирменных бланков, визиток. Ламинирование (покрытие полимерной пленкой) используется, если вы хотите обеспечить своей работе длительный срок службы.
Лакировка
Если нам нужно получить особенно глянцевый вид, то можно использовать лакировку в конце печатания. Лакировка может обеспечивать и дополнительную степень защиты- от влаги, химического воздействия, износа. Можно использовать местную лакировку отдельных частей.
Как научиться рисовать
- Основы графического дизайна
- Деловой взгляд на творчество
- Разработка концепции
- Абстракция, символика и визуальная метафора
- Производственный процесс
- Соотношение форма/контейнер
- макет, линии, шрифт, цвет, бумага, переплет, отделка
- Использование фотографий
- Граф. дизайн- поиск работы
ПИСЬМО И ШРИФТ
Логотип, буклет, визитка, обложка книги, дизайн страниц
Бигборд, биллборд, ситилайт, бэклайт, брендмауэр, гусак, арка, призматрон, вертолет, чебурашка