Использование цвета

Цвет имеет и культурное, и физиологическое значение. Но в работе, если хочеться добиться неожиданных интересных решений лучше стараться избегать общепринятых норм. Цвет не всегда должен быть символическим. Не нужно думать о символике цвета как об ограничении, лучше использовать его в своих интересах. Нужно подумать о том, какую мысль мы хотим передать в идее и провести мозговой штурм, чтобы выяснить, какие цвета более эффективно смогли-бы передать задуманное. Параллельно рассмотреть, какие цвета наименее подошли-бы посланию- сядьте и запишите. Составьте список причин. Может быть, вы захотите использовать противоположное тому, что ожидалось с вашей точки зрения. Не нужно связывать себя традициями при выборе цветов.

Общепринятый цвет

Многим вещам в нашем окружении наданы определенные цвета- пожарные машины, цвета светофора, трава- зеленая, солнце- желтое... В действительности люди понимают и знают, какой цвет имеет тот или иной предмет даже в черно-белой трактовке.
Цвета могут быть очень эффективными при передаче товарного знака, торговой марки. Если мы увидим по черно- белому телевизору рекламу кока- колы, мы прекрасно будем осознавать, что банка кока- колы красного цвета. Банка спрайта- ярко- зеленого цвета, Если увидим флаг родной страны - наше сознание четко передаст нам его цвета. Для дизайнера существенно важно, что люди знают, какого цвета должен быть тот или иной предмет. Дизайнер должен использовать это в своих интересах, используя неожиданные и нестандартные нашему пониманию цветовые трактовки. Человек испытает удивление и интерес, когда увидит обычный глазу предмет в необычной цветовой трактовке. Людей тянет к тому, что отклоняется от их ожиданий.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета означают противоположные цвета в спектральном круге. См. подробнее урок цветоведения в разделе "живопись". Дополнительные фоновые цвета в дизайне могут усиливать и подкреплять впечатление от того, что мы стараемся выделить как главное. Это очень полезно для решения дизайна. Дополнительные цвета усиливают друг друга, поддерживают и зажигают. Дополнительные цвета делают вид более ярким.

Использование цветовых режимов

Независимо от того, как вы создаете художественное изображение- традиционно или на компьютере, существует два типа цвета, которые широко используются в полиграфическом воспроизведении: process color (CMYK) и spot color. Начинающему дизайнеру обязательно нужно иметь хотябы первичное понимание того, что происходит при полиграфическом воспроизведении его работы. Все, чтобы дизайнер не создал, будет воспроизводиться в определенных пропорциональных соотношениях.
Традиционная полиграфия использует для воссоздания рисунка краски для многокрасочной печати- циан, маджента, желтый и черный. Фактически, цветная полиграфия это иллюзия. Посмотрев на бульварную газету мы можем подумать, что изображения состоят из полного диапазона цветов. На самом деле это не так. Эти четыре краски используются для того, чтобы имитировать тысячи цветовых оттенков. А посмотрев на изображение поближе, мы можем увидеть, что это все теже четыре краски в различном процентном соотношении.

СПОТ- цвет

Если заказчик готов платить немалые суммы, то полиграфия позволяет и другие опции. На рынке имеется ряд цветовых систем (Pantone и Trumatch), которые позволяют указывать цвет одной краски, вместо цветовых соотношений. Для большинства систем продаются чип- книжки, похожие на те, которые можно увидеть в отделах продажи красок. Можно выбирать желаемый цвет и он будет отпечатан именно так.
Спот цвета создаются смешиванием чернил в резервуаре принтера. Преимущества использования специальных систем заключается в том, что вы точно знаете, что в результате получите. Но нужно быть внимательным, при разработке дизайна с использованием чернил из специального набора. Возможно придется преобразовывать такой цвет в конструкцию пропорционального смешения. Большинство систем со специальным набором чернил предоставляют таблицы преобразования, так-что можно будет подобраться ближе к такому-же цвету.

Двухцветные репродукции

Если у дизайнера маленький бюджет, а использовать только черный цвет не хочется, то можно использовать печать с двумя цветами. Черно- белые фотографии можно отпечатать как двухцветные репродукции, на которых высвечены места и тени печатаются как оттенки серого, а средние цвета печатаются с использованием другого цвета. Можно использовать два разных цвета вместо черного и одного цветного. Но в таком случае, нужно предусмотреть, чтобы один из цветов был намного темнее другого.

RGB- система

Цветные мониторы имеют еще меньший диапазон цветов. Здесь используются красный, зеленый и синий цвета. Различные мониторы имеют различную цветовую глубину, которая означает число цветов, которое может быть определено для каждого пикселя на экране. Чем больше цветов вы хотите иметь, тем больший потребуется вычислительный ресурс. RGB- режим наиболее часто используемый для Интернета. Современные стандарты определяют палитру из 256 цветов, которую можно надежно использовать при работе в Интернете. Это позволяет быть уверенным в том, что другие зрители будут видеть то же самое, что и вы. Эта программа встроена в большинство программных продуктов для Web- дизайна

Управление цветом

Настольные издательские системы добавили к процессу дизайна богатейшие возможности, но вместе с этим, добавилось несколько дополнительных проблем.
Од перехода к одного принтера к другому цвета получаются разные. Такие-же цветовые проблемы будут происходить и между элементами настольной системы. Не обязательно понимать механизмы, вовлеченные в управление цветом, нужно просто знать, что различия существуют. Допустим, вы отсканировали фотографию, просмотрели ее на мониторе, потом распечатали на принтере. Вы можете увидеть, что все эти три изображения будут отличаться. Если вы пошлете это-же изображение на профессиональный принтер- будет четвертый вариант изображения. Предсказывать, в каком цвете будет выглядеть то, что окончательно печатается можно будет по мере приобретения опыта в настольном графическом дизайне.

Черно- белый дизайн

В мире дизайна черно- белое изображение может быть таким-же мощным, как и цветное. Чтобы охарактеризовать черно- белый рисунок есть термин- шкала уровней серого (grayscale). В ней используются градации серого для того, чтобы осуществлять фотографические изображения краской только одного цвета.
Сейчас "черно-белый" снова завоевывает позиции в мире дизайна. Все, от кинофильмов до телевизионной рекламы и от журналов до произведений изобразительного искусства, опять включает в себя черно- белые изображения. Отсутствие цвета может быть таким-же, если не более эффективным, как и многоцветный глянцевый дизайн. Черно- белый дизайн передает очень специфическое послание- классическое и отличающееся. Если вы хотите внушить ощущение изысканности, создать эффектное решение- используйте черно-белый дизайн. Конечно, черно-белый дизайн не является наилучшим решением каждой проблемы. Но это очень хороший вариант исполнения, если вы ограничены малым бюджетом.

Использование цвета

Цвет- это преимущественно вопрос личного выбора и предпочтения. Сейчас я не ставлю такую задачу, чтобы, например, советовать использовать голубой цвет как дополнительный к оранжевому. Я хочу сделать акцент на некоторых вещах, которые следует принимать во внимание при выборе цветов для дизайна:

Не выглядит-ли ваш дизайн как взорвавшаяся радуга?

Слишком много цвета может быть таким-же неэффективным как и его полное отсутствие. В проектах должна присутствовать идентифицируемая цветовая схема, чтобы поддерживать единство.

Используйте в дизайне дополнительные цвета к основной цветовой схеме для специально выделенных объектов.

Выбранные цвета должны соответствовать аудитории, для которой предназначена работа.

Цвета должны работать в пределах предпочтения клиента или корпоративной идентичности.

При поиске цветовых решений дизайна не зацикливайтесь на одной цветовой схеме. Используйте как пастельную, приглушенные тона и яркую цветовую схемы.

Если дизайн не работает эффективно при четырехкрасочном процессе, может будет более эффективна черно- белая печать или двухцветная репродукция?

Как художники разных времен и народов чувствовали влияние цвета- символика цвета для художников.