- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Как разработать концепцию
Как разработать концепцию - как вы подходите к идее дизайна? Или она сама приходит к вам полностью разработанная? Для большинства из нас творческий процесс начинается не с некоторого счастливого каприза вдохновения, а с упорядоченного, порой тяжелого и дисциплинированного процесса. Наша задача дизайнера состоит в том, чтобы разрабатывать идеи, представлять для клиента наилучшее решение его задачи коммуникации. Для начала мы стараемся понять поставленную задачу, потом стараемся разработать идею. Не нужно ждать, когда вас озарит вдохновение, это неконтроллируемый процесс, лучше давайте рассмотрим другие методы разработки идеи.
Мозговой штурм
Мозговой штурм- первый этап в процессе графического дизайна. Мозговой штурм- процесс, и вы должны дать возможность процессу работать. Даже если вы ни о чем не можете думать в первые несколько минут, продолжайте процесс. Нужно помнить, что нет плохих идей. Мозговой штурм не предназначен для того, чтобы обнаружить правильные или неправильные ответы- на этой стадии только подыскивается ответ.
Мозговой штурм пытается дать нам точку отталкивания для прыжка, а не немедленное решение. Нужно сохранять в уме свои идеи, неважно, какой- бы глупой, запутанной или бессвязной она нам может показаться. Первые идеи, которые приходят в голову, представляют клише, поскольку в нашем сознании почти всегда есть стереотипы, основанные на прошлом опыте. Запишите эти клише, поскольку вы позднее можете найти их полезными в качестве стартовой точки для чего-то нового. Используйте багаж собранного материала, о котором мы говорили. Двигайтесь дальше к более продуктивным решениям.
Словестный мозговой штурм
Когда мы разыскиваем идею, нужно помнить, что слова могут быть очень мощными. В зависимости от конкретной проблемы игра в слова может быть очень мощным инструментом. Нужно возвратиться к исходным идеям, что зачастую могут показаться вам не рабочими, к шаблонам. Поищите синонимы, антонимы, рифмующиеся слова, подыскивайте аналогии, которые могут привести к новым решениям.
Если бы вас попросили разработать концепцию дизайна для нового витаминного напитка космической эры, вы, вероятно, не назвали бы его "Витаминный напиток космической эры". Вместо этого подумйте о словах, которые могли- бы наводить на мысль о космической эре без того, чтобы делать это так буквально, прямолинейно. Орбита, луна, звезда и галактика являются хорошими альтернативами для слова "космическое пространство" Аналогии также полезны для того, чтобы подпитывать энергией ваш творческий "движок" для прихода к новому решению. Прочувствуйте и запомните эмоцию, которую вы стараетесь передать в вашем дизайне и составьте список аналогичных слов.
Вы как художник- дизайнер должны уметь находить сущность проблемы коммуникации. Это легко и виртуально ничем не ограничено. Записывайте все, что приходит вам в голову, когда вы думаете о вашей проблеме. Позвольте вашим мыслям странствовать во всех направлениях и не старайтесь ограничиваться общепринятым. Игра в слова может привести к новым и творческим решениям проблемы дизайна. Всегда существует больше чем один способ сказать одну и ту же вещь. Витэра, лунные витамины, космогрог, звездный грог... продолжайте этот список. Наверное каждый из нас помнит рекламу жевательной резинки "орбит". Плоды словесного штурма увенчались у творцов успехом. Каким образом? Я, например, ощущаю некую связь между названием жевательной резинки и концептуальным решением рекламы- космическая станция, где-то на орбите планеты, где все, кому не лень жуют орбит...
Как разработать концепцию
Визуальный мозговой штурмЯ, например, во время мозгового штурма лучше решаю поставленую задачу делая эскизные наброски. Когда мне поручается конкретный проект, я стараюсь подойти к нему при помощи визуальных решений, набрасывая наспех и небрежно эскизы в своем эскизном блокноте, на обрывках бумаги, на любом подвернувшемся чистом клочке бумаги. А для этого, нужно всегда иметь при себе блокнот для набросков. Подобно игре в слова, нужно набрасывать в виде эскизов любую идею, которая приходит на ум. Не тревожьтесь о соблюдении светотеней и перспективы- на этой стадии вы находите только концепцию. Как разработать концепцию- это хороший выход из ситуации.
Преодоление творческого кризиса
Творческий кризис хотя- бы раз в жизни испытает каждый дизайнер и художник- мы беремся за новый проект, смотрим на пустой лист бумаги или монитор и не имеем ни малейшего представления, что делать. Мы застреваем на стадии идей. Творческий кризис может быть парализующим, особенно когда ваша работа вращается вокруг вашей творческой способности. Когда я нахожусь в таком состоянии, я пытаюсь делать следующее:
Рационализация
Если я чувствую, что мне надоело или я не чувствую, что это мне нравится, или мне вообще не интересно, то я прибываю в состоянии кризиса отторжения творчества. В этом случае я выделяю небольшой аспект проблемы и сосредотачиваюсь на этом, техническом моменте вокруг него. Важно удержаться на этом, даже если это небольшой аспект работы.
Откладывание
Откладывать работу смертельно! Выжидание до последней минуты только создает еще большее ограничение тому, что можно создать. Как я могу знать, сколько времени займет работа, если я не знаю, что работа повлечет за собой? Если вы откладываете стадию понимания проекта дизайна, вы можете обнаружить, что у вас недостаточно времени для того, чтобы получить фотоснимки, найти нужные материалы или что-нибудь еще, что может в будущем понадобиться и может быть вовлечено в разработку. И даже если ваша концепция последней минуты, это самый лучший когда- либо найденный дизайн, это уже не имеет ни малейшего значения, если нет времени для того, чтобы исполнить его. Так- что лучше делать хоть что-нибудь, потихоньку, но делать! Со временем скорость выполнения и рвение к работе разовьется.
Выгорание
Когда я долго работаю над одним и тем-же проектом, или работаю долгие часы без перерыва в течении длительного времени- силы в конце-концов иссякают. Просто исчезает энергия для разработки новых творческих идей. Дальнейшее продвижение просто прекращается. В таких случаях нужно посмотреть, имеются ли второстепенные не творческие задачи, которые могут быть поручены другим людям на то время, как вы будете работать над творческими идеями? Нет ли других людей, которые могут вносить творческий вклад? Такое сотрудничество полезно не только для того, чтобы облегчить рабочую нагрузку, но также и для того, чтобы добавить новые идеи в проект.
Переутомление
Могу сказать, что от переутомления есть единственный способ избавиться- это взять и отдохнуть. Поспите, прогуляйтесь, Сделайте что-нибудь такое, что вы считаете успокаивающим, возвращайтесь в свою зону комфорта, пока вы не перестанете чувствовать переутомление.
Вы считаете себя не творческой личностью
Я- не творческая личность- такие слова или мысли могут стать самовыполняющимся пророчеством! Нужно помнить, что творческая способность- это умение, которое воспитывается. Если вы перестанете рассматривать себя как творческую личность, ваше творческое умение ослабевает. Как только появляются мысли такого рода, то уже меньше ожидаешь и меньше получаешь от своего творческого мышления. Нужно остановиться, отдохнуть- развейтесь. А потом используйте свои скучные и нерабочие идеи как основу для нового мозгового штурма.
Как разработать концепцию- вот так это и достигается.
Новая тема- абстракция, символика и визуальная метафора
- Основы графического дизайна
- Деловой взгляд на творчество
- Разработка концепции
- Абстракция, символика и визуальная метафора
- Производственный процесс
- Соотношение форма/контейнер
- макет, линии, шрифт, цвет, бумага, переплет, отделка
- Использование фотографий
- Граф. дизайн- поиск работы
ПИСЬМО И ШРИФТ
Логотип, буклет, визитка, обложка книги, дизайн страниц
Бигборд, биллборд, ситилайт, бэклайт, брендмауэр, гусак, арка, призматрон, вертолет, чебурашка