Бумага для художника

Бумага для художника это очень важный момент в создании качественной и красивой работы. От выбора бумаги зависит, как художник передаст свою идею, какими приемами он будет пользоваться в работе. Бумага может как сковывать ваши действия, так и раскрепощать возможности и умения, позволяя апеллировать знаниями и воспроизводить на ней свои внутренние переживания в полном объеме. И в зависимости от материала, с которым вы будете на бумаге работать: пусть это будут цветные или черно- белые рисунки карандашом, рисунок углем или жирной сангиной, тушь, гуашь, акриловые краски или непослушная яркая акварель- вы получите совершенно разное поведение материала на разной бумажной основе.

Какую бумагу выбрать

Когда мы хотим что-то нарисовать, мы задумываемся над тем, какую бумагу выбрать для художественной работы. И зачастую, бумага из первого попавшегося нам на глаза магазина не совсем подходит. Начинающему художнику важно знать, какая бумага для чего годится. Конечно, все познается на практике, но знаю на своем опыте- мне удалось бы избежать немало неприятных ситуаций, знай бы я раньше все то, что написано ниже. Именно поэтому предлагаю эти нехитрые советы и рекомендации:

Бумага для рисунка

Вообще-то, выбрать бумагу для рисунка не так сложно. Все зависит от того, насколько опытен человек на ней рисующий. Можно рисовать практически на всем, даже на оберточной бумаге. И она будет придавать шарм работе, благодаря присутствующему тону. Все зависит от вашего мастерства и практики. Если вы уверены в своих силах, а тон бумаги вам даже нужен- действуйте, экспериментируйте! Но для начинающих лучше рисовать на белой, хорошего качества бумаге. Для хорошего рисунка используется ватман, желательно не тонкий. Бумага плотная, прочная, не рыхлая. Бывает встречается бумага плотная, но она не годится. Пока вы не научились определять качество бумаги "на глазок", купите один лист и проверьте ее. Потрите ее ластиком- если в том месте появляются ворсинки, сильно повреждается верхний слой бумаги- она не годится. Намочите бумагу- если появляются пятна, вода сильно проникает вглубь бумаги, делая ее "мраморной", то-есть появляются пятна и разводы- такая бумага для работы не годится, для живописи тем более. Бумага прочная, с голубизной- вот то, на чем получится чистый хороший рисунок. Если вы собираетесь поступать в ВУЗ или училище, вы должны отнестись к выбору бумаги очень серьезно. Нужно знать, как будет вести себя бумага, чтобы уберечь себя от нежелательных моментов на экзамене и заготовить ее заранее.

Бумага для живописи

Для акварельной живописи лучше подойдет торшон- белоснежная плотная рельефная бумага. Вообще-то, дешевого хорошего торшона не бывает. Такая бумага в принцыпе- дорогая. По этому, для эскизов, цветовых поисков целесообразнее использовать обычный ватман, предпочтительнее хороший. Для обычных, рядовых работ можно тоже использовать ватман, предварительно проверив поведение краски на ней. Если краска сильно впитывается вглубь бумаги, оставляет пятна, ложится неравномерно- такая бумага не годится. Если взять мочалку и смыть краску- при этом останутся мраморные пятна, а то и вообще, верхний слой будет скатываться- такая бумага не годиться. Пока вы не научитесь определять качество бумаги визуально, вам прийдется проверять ее. Не покупайте сразу слишком много листов. Замечайте, в каком магазине продается хорошая. Для живописи подойдет та бумага, которая для рисунка считается очень хорошей. Ну а если сделаете ошибку и сделаете большую закупку, могу вас успокоить- вся бумага пойдет в ход. То-ли для эскизов, набросков, для графических работ, макетов.

Мелованая бумага

Бумага с глянцевой поверхностью, бывает плотная и не очень, продается редко. Используется, главным образом, для графических работ или для выполнения работ чернилами и тушью. Когда-то, по незнанию, родители купили мне целую упаковку такой бумаги форматом А1. Могу сказать, использовалась она очень медленно, и главным образом потому, что не было особой нужды в ее применении.

Вот основные виды бумаги для художника, с остальной вы будете знакомиться в процессе работы.
Бумага должна хорошо сочетаться с графическими материалами и в тоне и в цвете, не быть препятствием для технических приемов. Например: на более рыхлой, быстро и легко впитывающей акварель, трудно писать тушью- пером. Шероховатая бумага хороша для акварели, но не годиться для работы пером. На гладкой лощеной мелованой бумаге бессмысленно рисовать мягкими материалами- пастелью и сангиной, но зато она хороша для работы тушью, полиграфическими материалами.