
- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Образно- логические задачи
Образно- логические задачи, основы рисунка, часть 3- разнообразим нашу тему уже более сложными упражнениями, которые обязательно вам помогут понять основы рисунка и развить логическое мышление на должный уровень. Как научиться рисовать- сегодня мы будем решать образно- логические задачи и выполнять три очень полезных упражнения:
1. Упражнение на заполнение объема
2. Упражнение на наращивание объема
3. Упражнение на вычитание из объема
4. Построение объемно- пространственной структуры во внутреннем объеме куба.
Чем эти упражнения хороши? Выполняя их, вы вплотную приближаетесь к правильной передаче любой фигуры, которую будете изображать. То- ли это предметы натюрмотра, то- ли человек или животное, либо архитектура- все что угодно. Уже говорилось, но повторюсь еще раз детальнее: в каждом предмете существует конструктивное начало формы. Любой предмет нужно как- то нарисовать, передать в пространстве листа. А без понимания конструктивного начала предмета, по простому- не зная, как устроена форма, это сделать сложновато. Любой предмет имеет форму, в которую могут быть заложены основные, и масса второстепенных мелких геометрических фигур, которые могут "перетекать" одна в другую. Какой- бы предмет вы не выбрали, его можно конструктивно разобрать. Только после понимания его самой конструкции, можно подходить к его передаче на бумаге. Вот как раз эти упражнения и помогают получить навыки разбора конструкции любого предмета и помогают понять и передать строение его. Эти четыре упражнения являются логическим продолжением наших предыдущих двух уроков. И, конечно, за основу берем наш куб, как самый простой и понятный элемент изобразительной грамоты.
Итак, развиваем логическое мышление с помощью образно- логических построений.
Упражнение на заполнение объема:

Уголь, сангину, восковой материал не используйте, потому как вы быстрее измажете работу, чем завершите ее. А тут есть о чем подумать, проанализировать свои действия и как раз мягкий материал вас в этом будет "опережать". Упражнение выполняйте графитным карандашом средней мягкости.
Желательно натянуть бумагу на планшет!
Вспоминайте все то, что мы учили раньше. Это то- же самое пространство в листе, та- же самая простейшая форма- кубик. Только мы ограничились работой с этим пространством в объеме одного кубика. Учтите, что все тональные отношения внутри данного основного куба будут ему подчинены. Самый темный тон будет присутствовать на передних углах основного куба, а самые слабые акценты не темнее тона дальних углов куба. Все остальные тональные отношения будут располагаться между этими значениями, так как будут находиться в одном общем объеме.
Упражнение на наращивание объема:


Обязательно рисуйте или намечайте и невидимые грани, вы должны следить за этим.
Если начинаете путаться в них (хотя этого не должно быть, так как вы ближние углы и грани выделяете), то можно прибегнуть к штриховке. Для легкости восприятия создаваемого вами в листе.
Штрих ложится равномерно и соответствует тональному решению кубика, на который этот штрих ложится. Замечу: в процессе работы вы можете очень хорошо чувствовать, как штрих ложится по форме куба. Запомните это ощущение: вы четко понимаете, на какую сторону куба его ложите и какой силы он должен быть, штрих превращается в еще один инструмент для правильной передачи фигуры в пространстве листа.
Упражнение на вычитание из объема:


Ведь в реальной жизни очень трудно найти такую форму, что- бы она являлась стопроцентным кубом. Возможно, эта форма будет нести в себе такое конструктивное начало, ее можно будет вписать в куб, но не более того. Разбирая эту форму детальнее мы увидим, что она- форма, предмет вообще не имеет ровных поверхностей. Обнаружим вмятины или впадины, где- то выпуклости (как в нашем предыдущем упражнении), но абсолютно ровной- не всегда.
Но тем не менее, наша форма, предмет, когда мы будем ее изображать в пространстве листа, так или иначе, будет подчиняться тем законам, которые мы с вами сейчас изучаем.
Допустим, если какую- либо форму можно вписать в куб, то и все свето- теневые отношения будут подчинены свето- теневым отношениям куба, в который форма вписана. Самый темный и отчетливый акцент будет не темнее ближнего угла или ближней грани основного куба, а самые мягкие отношения будут не слабее дальней стороны этого куба. Все просто. Вот первичный смысл этого упражнения.
Построение объемно- пространственной структуры во внутреннем объеме куба


Чем дальше линии- тем они будут слабее, чем ближе- четче. Ребро лесенки ближнее к нам будет четче, ребро дальнее будет выражено слабее. Повращайте кубик в пространстве и заметьте как будут строиться лесенки. Здесь спешка не нужна.
А еще, как уже говорилось ранее, следите за своим зрением. Рассеивайте внимание по всем объему кубика. Будете при рисовании лесенок переводить взгляд от одной к следующей и по очереди до самой последней- не увидите, как последняя нарисована относительно первой.
Рассеивайте свое зрение, учитесь смотреть на то, что рисуете и посматривать на всю работу в целом. Постоянно наблюдайте за соответствием граней куба и ступенек лесенки, чувствуйте повороты, делайте акценты на пересечении лесенок и, естественно, то, что к нам ближе будет подаваться отчетливее. Но все относительно основного куба, в котором действие происходит.


Да, ноги здесь расположены в некотором ракурсе, но до изучения ракурса мы с вами еще не дошли, мы только в самом начале пути, рассматриваем основы.
Как понять связь между тем- что мы сейчас делаем, тем- как ведет себя живая форма в пространстве и тем- как изобразить ее на листе?
По моему, в этих двух набросках используются некоторые моменты из последнего упражнения. Вы так не считаете?)
Рекомендую вам выполнять все эти упражнения по очереди, начиная с первой страницы основ рисунка. Каждое следующее упражнение на шаг
сложнее предыдущего, по этому очень важно сохранять поочередность получения и закрепления информации.
Когда поймете суть упражнений, можете работать как вам будет удобно, чередовать их. Также,
сначала проводите работу обязательно за мольбертом на бумаге формата А2 или немного меньше (планшет 40/50), рисуя карандашом. Потом можно работу выполнять на
различных форматах бумаги различными материалами. Хоть в блокноте. Именно как раз в блокноте и порисуйте ручкой- пером или черной гелевой ручкой.
Это очень организовывает при работе, концентрирует внимание над правильностью выполнения и учит чистоте.
Проделывайте все эти упражнения до тех пор, пока не будете уверены, что сделаете все и без того, чтобы не заглянуть на этот сайт.
Но если что, здесь всегда вам будут рады=)
Рапидограф не рекомендую использовать. Кто рисовал им, тот знает, что он подходит скорее для выполнения чертежей, так как чище и
удобнее всего работает под большим углом наклона к плоскости бумаги- что в рисовании не очень удобно.
Параллельно работе с упражнениями ниже дана информация о ракурсе. Для начала будет достаточно просто прочитать. Если нужно будет, всегда сможете вернуться за этой информацией в дальнейшем.
А впереди у нас важная тема- рисование натюрморта.
Изображение ракурса
Изображение ракурса во всевозможных его проявлениях вырабатывает умение смело и выразительно решать сложные пластические задачи.
Для того чтобы яснее стало понятие ракурса, приведу несколько примеров. Вероятно, многие видели по телевидению космонавтов в
кабине космического корабля. В каких только неожиданных положениях не доводилось их наблюдать. То они плывут прямо на зрителя, то от него.
При этом местоположение фигур в пространстве выявляет то одну, то другую форму более укрупненно или сокращенно. Необычно воспринимаются
движения артистов под куполом цирка, когда мы смотрим на них снизу вверх. Также непривычно смотрятся одни и теже объекты при взгляде с
балкона верхнего этажа. Сходное можно наблюдать при рисовании фигуры или головы человека в запрокинутом положении.
Подобное
сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний, в изобразительном искусстве определяется термином
"ракурс" Собственно, вне ракурса не существует никакое пространственное явление. Даже при самой обычной точке зрения на
объект легко заметить незначительное сокращение форм.
Выбор точки зрения на объект прежде всего определяет отношение художника
к изображающему. С этим связано ощущение местоположения горизонта, линии, находящейся на уровне глаз. Вот элементарный пример.
Предметы расположены ниже линии горизонта, естественно, они воспринимаются сверху, и видна их верхняя часть. Другими словами,
чем ниже предметы относительно горизонта, тем более открыта верхняя плоскость (если это кубическая форма), если циллиндрическая-
то овал станет ближе к кругу. Человеку, работающему в композиции и рисунке, неизбежно приходится иметь дело с острым пространственным
видоизменением форм уже на начальном этапе обучения, при рисовании натюрморта. Рисунки натюрморта с разных точек зрения, с изменением
линии горизонта развивают воображение, укрепляют понимание ракурса.
Большую пользу приносят зарисовки городского пейзажа, с так
называемой "лягушачьей перспективы", то есть с низкого горизонта, или наброски пейзажа с верхнего этажа, зарисовки интерьеров под
разными углами зрения, лестничных переходов.

В наиболее сложном виде работа над ракурсом, придающим особую выразительность и красоту композиции, выявляется в изображении человеческой фигуры. Фигуру нужно рисовать целиком, насквозь, если она загорожена каким- либо предметом. Такой прием при рисовании фигуры, да и не только фигуры, позволяет лучше и точнее ее построить. При рисовании лежачей фигуры, если смотреть на нее сблизкого расстояния, скажем, со стороны головы, она может показаться огромной и пропорции в рисунке невероятными, искаженными. Когда вы увидите, что рисунок расползается, никак не удается выразить ракурс или убедительно увязать пропорции фигуры, есть смысл привести изображение к простейшим объемам, предельно обобщить сложную форму до элементарной геометрической, как бы наметить условный каркас, саму конструкцию фигуры. Такой подход облегчает понимание формы в сложном повороте.
Ракурс в рисунке и композиции тесно связан с передачей движения. Всегда может появиться необходимость подать фигуру или любой предмет в неожиданном, иногда даже в невероятном повороте. Следует делать как можно больше набросков на движение, передачу резких поворотов фигуры, причем не только с натуры, но и по наблюдению и воображению.
- Как рисовать наброски
- Как пользоваться карандашом
- Бумага
- Мольберт
- Планшет
- Уголь
- Макет геометрических фигур
- Как развить глазомер
- Линейная перспектива
- Как ставить освещение
- Как ложить штрих по форме предметов
- Натюрморт с геометрическими фигурами
- Рисуем мятый лист бумаги
- Рисуем драпировку
- Основы акварельной живописи
- Основы цветоведения
- О цветах спектра и цветоведении
- Основы цветоведения для детей
- Рисунок- живопись дополнительно
- Как нарисовать портрет акварелью
- Основы композиции
- Композиция в рисунке
- Символика цвета
- Как сдавать экзамены
- Курсы художественной фотографии



