Дизайн страниц и иллюстрации

Дизайн страниц, ллюстрация- это достаточно широкий термин, который, как и термин "дизайнер" может означать многое. Грубо говоря, иллюстрация как категория дизайна разбивается на две подкатегории- информационные графики и редакционная иллюстрация.

Информационные графики

Информационные графики часто используется в газетах, журналах, научных книгах и других научных публикациях. Эти информационные графики используются потому, что в виде иллюстраций они больше выигрывают, более значимы и удобны, чем текст. Информационные графики в большей степени не несут художественной нагрузки, они несут информацию- из-за чего и называются информационными. Они основаны на фактах.

Техническая иллюстрация

Техническая иллюстрация- это отдельный сегмент редакционной иллюстрации. Какой-би не был дизайн технической иллюстрации, главной задачей ее останется передача точных данных. Этот вид иллюстрации требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, точной передачи в графической форме сложных идей.

Технические иллюстраторы, зачастую, имеют образовательную подготовку в науке или технологии. По этому, если вы не сильно образованы в технических вопросах по конкретному делу, то за такую работу браться не стоит.

Редакционная иллюстрация

Редакционная иллюстрация не предназначена для передачи точных изображений и конкретных фактов. Редакционная иллюстрация используется для того, чтобы усилить несущую текстом информацию в качестве визуального изображения рассказа. Редакционная иллюстрация используется как в книжных обложках, на страницах, в комиксах, постерах... Редакционная иллюстрация позволяет в максимально допустимой степени передать задумку графического дизайнера. Иллюстрации могут быть выполнены как традиционным способом, так и в цифровом, и в фотографическом, но никогда не должна "вылетать" из общего дизайнерского решения.

Если вы захотите работать иллюстратором, вы должны помнить одну деталь, что иллюстраторов обычно нанимают за их индивидуальный стиль. Издатель нанимает иллюстратора ради его стиля- важно иметь свой разработанный стиль. По этому, если вас возьмут на работу, не торопитесь делать что-то новое, неиспытанное. Здесь экспериментировать не стоит. Дайте редактору именно то, ради чего он вас нанял на работу- исполнение работы в вашем неповторимом стиле.

Множество издателей, независимо от рода книги ищут очень специфические передачи решения дизайна, они могут отказываться от чего- либо, созданного на компьютере. Выработав свой стиль, вы можете получить хороший шанс на применение своих творческих и дизайнерских способностей.



Прочтите высказывания графика, мастера своего дела Ильи Трифоновича Богдеско, которые не оставят вас в безразличии:

"В оформленных и проиллюстрированных мной книгах, особенно по началу, было немало просчетов. Много думал я над тем, как их избежать, совершенствоваться в любимом деле, и составил для себя некую программу, которую во что бы то ни стало надо было выполнить, даже если для этого понадобятся годы.
Но начал я с того, что стал больше думать о связи в единую цепь всех элементов книги. Пестрота и дробность, равно как и разностильность в ней недопустимы.
Часто у нас оформление делает один художник, а иллюстрации- другой. К тому- же бывает, что художественный и литературный редакторы непременно желают внести свое, и в конце концов получается, как в известной басне Крылова. Решил, что все это я должен делать сам. Взялся за изучение шрифта, совершенствовался в каллиграфии. Одну из книг с небольшим текстом написал от руки, иллюстрации нарезал на линолеуме. Со временем сделал еще несколько рукописных книг. Это оказалось для меня хорошей школой.

Практика подсказывала: надо внимательнее изучать мастеров. У них можно научиться многому. Но учатся по- разному. Часто бывает трудно преодолеть их гипнотическую, завораживающую силу. Невольно начинаешь им слепо подражать. Но задача как раз в том и состоит, чтобы, изучая их, оставаться самим собой. Они щедрее раскрываются, когда знаешь, о чем у них спрашивать. Надо хорошо понять, как делали они, чтобы ты после этого делал лучше, чем до сих пор.
Изучение опыта мастеров- это не только стремление научиться лучше рисовать, компоновать, писать шрифт и т.д., но еще- научиться рассуждать. И в этом отношении исходным будет понимание того, что ты, начиная работу над книгой, приступаешь тем самым к открытию и объяснению нового, еще не познанного тобой мира. Пусть до меня эту книгу мои предшественники проиллюстрировали много раз. Я же воспринимаю ее как рукопись. Мне только еще предстоит превратить ее в книгу, сделать заново, понять по- своему. Сначала я должен увидеть явственно, какой она будет, представить себе ее образ. А потом этот образ начинать конструировать, вылепливать. Надо пройти долгий путь мучительных поисков и сомнений, лишь изредка освещаемых радостными находками. Сомневаться- значит производить отбор лучшего из многих вариантов, твердо идя к цели."