Материалы для акварельной живописи


Мне доставляет удовольствие ходить по художественным магазинам и рассматривать огромный ассортимент товаров, любоваться чудесными разноцветными красками и на ощупь чувствовать разные кисти. Но, как выбрать то, что надо? Мой совет: покупайте материалы по возможности самого высокого качества. Лучше иметь небольшое количество материалов, которым пользуются профессионалы, чем множество предназначенных для школьников. Материалы высокого качества будут служить дольше, ими удобнее пользоваться, и они помогают создавать произведения искусства более высокого класса. Здесь я познакомлю вас с основными принципами выбора материалов для занятий акварельной живописью.

Краски для акварельной живописи


У меня имеется два набора акварельных красок: коробка сухих красок для работы на пленэре и тюбики полужидких красок для работы в студии. Набор красок представляет на первый взгляд полную радугу цветов, но я думаю, необязательно пробовать все краски, чтобы выбрать цвета, которые понравятся. Лично я люблю выдавливать густые краски из тюбиков и смешивать их, получая богатые яркие цвета.

Тюбики или чашечки (ванночки)? Тюбики превосходны для закрашивания больших участков и для размывки, потому что сразу можно выдавить много краски. Краски в ванночках легки и компактны, и это удобно в дороге и на пленэре.

Как выбрать краски для акварельной живописи?
Я предлагаю начать с представленных здесь красок, которые являются хорошей основой для смешивания и получения почти любого желаемого цвета. Существую теплые и холодные тона каждого цвета, и вы сможете использовать эту палитру для разнообразных сюжетов.

Бумага для акварельной живописи

Можно покупать акварельную бумагу в отдельных листах, блоках или блокнотах, но я предпочитаю отдельные листы разных размеров. Обычно я выбираю стандартный размер, например 50х70см. Бумага различается также по толщине или весу: чем больше вес, тем толще бумага. В большинстве случаев для тех работ, которые представлены здесь, я брала бумагу холодного прессования. Это бумага среднего веса, мягкая и хорошо впитывающая краску.

Грубая бумага имеет шероховатую поверхность. Зерно дает дополнительную фактуру мазка, поэтому такую бумагу лучше всего применять для сюжетов, в которых немного мелких деталей.



Бумага холодного прессования имеет среднюю структуру. Я рекомендую ее для начинающих. Ее умеренная шероховатость не повлияет на прорисовку деталей.



Бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность и незначительную зернистость. Используется для небольших работ. На ней хорошо прорисовывать мелкие детали.

Выбор палитры для акварели

Я смешиваю краски в ванночках прямо в коробке с красками или на крышке, но для смешивания красок в тюбиках я использую палитру. Палитра для акварельных красок бывает разной формы и разных размеров, в основном они изготовлены из пластмассы или фарфора. Все палитры для акварельных красок имеют углубления для отдельных цветов. Я пользуюсь большой пластмассовой палитрой с ячейками по краям и большим углублением в центре. Моя палитра имеет крышку, что позволяет сохранять краски в перерывах между занятиями живописью.

Фарфор или пластмасса? Оба вида палитр удобно мыть, и на них не остается пятен. Пластмассовые палитры легче, поэтому идеально подходят для пленэра.

Акварельные кисти

Акварельные кисти изготавливают из натурального волоса, синтетических волокон или тех и других вместе. Я убедилась, что не следует тратиться на дорогие кисти из колонка; существуют хорошие синтетические кисти, которые позволят вам сделать все, что вы захотите. Я пользуюсь кистями разной формы и разных размеров. Показанные здесь пять видов кистей являются хорошим комплектом для начала.

Круглая кисть среднего размера удерживает достаточное количество краски, что делает ее универсальной.

Небольшая круглая кисть с острым концом применяется для прорисовки мелких деталей.

Кисть прямоугольной формы (плоская) с короткими жесткими щетинками. Тонкий край и острые углы удобны для прорисовки деталей и прямых линий.

Большая плоская кисть идеальна для размывки, фона и постепенного перехода тонов.

Веерная кисть идеально подходит для воссоздания фактуры, прорисовки трав и оперенья.

Дополнительные материалы для работы с акварельными красками

Когда я рисую, у меня всегда под ругой следующие дополнительные предметы: тряпки, бумажные салфетки, ватные палочки, мастихин, белая клейкая лента, карандаш, ластик и губка, а также сосуд с водой для мытья кистей и старое полотенце.

Рабочее место

Я рекомендую организовать удобное рабочее место с хорошим освещением, лучше естественным. Следует обеспечить себе достаточное пространство, для того, чтобы иметь хороший широкий обзор.

Совет художника:
Для прорисовки деталей важно иметь острый кончик тонкой круглой кисточки. Всегда очищайте кисточки мягким мылом и теплой водой и сушите их, положив ровно или подвесив волосками вниз. После полного высыхания храните их кончиками вверх во избежание деформации.