Как нарисовать архитектурный пейзаж


Как научиться рисовать Как нарисовать архитектурный пейзаж - архитектура и пейзаж, что это такое, взятое отдельно и во взаимоотношениях? Когда изображаем город, то в большинстве случаев главное, естественно- архитектура. И определение подходящее есть- "архитектурный пейзаж". А если природу со строением, то здесь главное- пейзаж. Название само просится- "пейзаж с архитектурой". Но это две крайние точки. Между ними не счесть промежуточных, когда, художнику самому приходится "наводить порядок", решать, что главнее. Остановимся на архитектурном пейзаже. Всякому понятно, как тема он возникает вместе с образованием городов. примерно до XV века пейзаж вообще в европейской живописи изображался как фон в картине. Но как интересно он решался. Чего только на нем не рисовали. И города вдали, и замки рыцарей на утесах, и скалы, и морские заливы, и рощи. Только в XV веке в Италии, родине Возрождения, возникает именно городской пейзаж. Рост и развитие городов с их парками, бассейнами, фонтанами, лестницами, набережными, мостами, экзотическими архитектурными ансамблями пробудили интерес живописцев к этой теме. Надо заметить, в золотой век искусства художник объединял в себе живописца, рисовальщика, скульптора и архитектора. И не только Микеланджело или Леонардо, а почти каждый.

Они создавали архитектурные проекты. Появились, как вид искусства, рисунки, близкие к чертежам, с тщательной светотеневой проработкой объемов и скурпулезной выделкой деталей, свободные архитектурные эскизы и фантазии.

Неизвестно, что шло вперед в этом благородном соревновании- стротиельство или рисование. Наверное, прекрасные городсике ансамбли и возникли только потому, что были прекрасные художники. Нельзя не обратить внимания на еще один важнейший этап в развитии познавательной способности. Архитектурный рисунок вытолкнул на поверхность новую, до того неизвестную науку- преспективу. Без перспективы, особенно в архитектурных проектах, да и вообще в реалистических изображениях- ни шагу.

Как- же практически перейти к архитектуре в пейзаже? Главное- не суетиться, а спокойно и целенаправленно трудиться. Поначалу следует просто походить вокруг да около здания и вовнутрь заглянуть. Вдыхая запах, трогая стены, ощущая их шероховатость, ждать, когда проснется понимание натуры.

В другой раз сделать наброски. Вначале обобщенные, но композиционные. На листе альбома в заранее определенном формате (композиция вообще начинается с выбора формата: удлиненного вертикального, горизонтально или квадратного) размещается рисунок. Следуем основному правилу- чего сколько взять. Вот сколько неба, сколько- то воды, земли, архитектуры, зелени деревьев... Однако композиция- не только соотношение пятен. Не меньшее значение имеет распределение темного и светлого, броских цветовых ударов, ритм контуров и линий.

Потом порисуйте детальнее, что- бы изображение стало внутренне наполненным. Хотя в окончательном живописном этюде подробности, мелочи могут и уйти, надо уметь жертвовать второстепенным во имя целого. Как в шахматах для выигрыша.

Идете на этюды, смотрите вперед, отмечая череду новых сочетаний предметов и пятен. Нет- нет, да и назад оглянешься. Опять здорово и неожиданно. Делаем набросок, овладевая пространством и материалом. Такие предварительные зарисовки встречаются почти у всех больших мастеров. Некоторые, зная, что в это место больше не вернутся (в путешествии, например), делают записи о красках натуры, пометки прямо на рисунке. Какого цвета стены домов, земли, неба. Вот темно- красное, а рядом розовое, дальше зеленовато- коричневое. Кому сколько подсказок надо, что- бы потом с наброска можно было написать этюд по- памяти. Прекрасная тренировка.

Архитектурный пейзаж. А зачем пейзажисту уметь верно рисовать? Вроде- бы не к чему. Дерево- человек, что- ли? Не все- ли равно, сучок выше или ниже, больше или меньше? Мнение, мягко выражаясь, ошибочное. Сучок не на месте- дерево не то, форма приблизительная- отношения с окружением вялые, и впечатление от произведения вполсилы. Старайтесь рисовать поточнее.

Принесли рисунок домой, разобрали, рассмотрели, обдумали. Время пришло, погода подсказывает- пора. Берем этюдник, идем писать. Выбрались за околицу. Поля, церквушки, к примеру, на горизонте, перелески. Пейзаж с архитектурой. Главный герой- пейзаж. Постройка только пример обжитости. Архитектура смотрится просто пятнышком, знаком человека, драгоценным камнем в оправе природы.

Ближе подходим к зданию. Оно постепенно увеличивается (по законам перспективы). Занимает большее место в поле зрения. Чем больше, тем детальнее можно его разглядеть. Наконец наступает момент, когда приходится решать, что главнее? Пейзаж или церковь, потому- что таковым может быть и то и другое. Все зависит от чувства и ощущения автора. Если берем много неба, так что по площади оно подчиняет пятно здания, или оставляем широкие поля по краям, вписываем значительный кусок переднего плана, опять главным окажется пейзаж, а архитектура дополнением- вот архитектура в пейзаже.

Подойдем еще ближе к зданию. Чуть не уперлись в стену. Видим кусочек неба, краешек земли впереди и крупно церковь (к примеру). О главном спора нет, архитектура доминирует, господствует, преобладает.

Ну а если еще ближе подобраться? А зачем? Что- бы рассмотреть какую- либо деталь, резное окошко, изразцы стен, вязь каменного орнамента. А где- же пейзаж? Да вокруг. Небо по- прежнему определяет общее состояние природы в любое время суток и погоды. Земля, отбрасывая рефлексы, также принимает участие в игре. Окружение- деревья, вода, все, что за спиной, по бокам- делает фрагмент пейзажным. И это должно быть учтено и выражено "глазастым" живописцем.

Задания на изучение архитектурных деталей. Первый эскиз- удачно выбранная точка зрения на монастырь делает композицию монументальной. Слепящие белизной освещенные части зданий создают ощущение праздничности. Россыпь темно- зеленых куполов вносит ритмическое начало. Эмоциональность этюда не мешает внимательному разбору и грамотному воплощению (по законам перспективы) главных объемов архитектуры. Второй этюд- типично фрагментное решение. Налицо вдумчивый анализ сложной конструкции крепостной башни.

Архитектурный пейзаж

Впервые к передаче взаимодействия пространства, света и воздуха, объединяющей световоздушной среды, вплотную подошли голландские художники XVII века. Передача единства природы рождает цельность колорита, несет разнообразие оттенков общего тона. Приходится высказать несколько подходящих к случаю замечаний.

До начала XIX века не было принято писать с натуры на пленэре. Голландская школа, как и другие, была традиционной. Мастер обучал учеников тому, что перенял от своих учителей, что хорошо знал и умел. Делился секретами ремесла вплоть до рецептов: какие краски смешивать, что- бы получить нужный оттенок. Так появился на свет "классический" колорит. Почти монохромный, построенный на оттенках голубого и коричневого. Содержательность цвета, его эмоциональное наполнение достигалось переливами полутонов, тонкой нюансировкой валеров. Не последнюю роль играл и до мелочей разработанный метод деланья вещи. В частности, тонированный холст как заданная основа.

Голландия, родина пейзажного жанра, страна равнинная. Никаких гор, ущелий, лишь ветряные мельницы да небо. Оно- то и стало ведущим. Академический завет "без неба нет пейзажа" наверняка вызрел на голландской почве. Каждой части неба в картине стала соответствовать освещенностью и окрашенностью определенная площадка земли.

Небо пишите как пространство. Уложите этот объединяющий источник света, а земля сама выстроится. Небо для пейзажиста- мощнейшее средство выражения настроения. Со временем пейзаж становится местом действия фигурной композиции, "сценической площадкой", где разворачивается сюжет, разыгрываются события. Поэтому, прицеливаясь к мотиву или уже работая над ним, можно и нужно капельку пофантазировать- что тут могло- бы и происходить. Даже если никакого действия в этюде и не окажется, все равно это обогатит его. Появится второй, невидимый явно слой содержания.

Архитектурный пейзаж. Этюд на передачу в натуре состояния, настроения. В сюжете с мостиком, построенном на контрасте прозрачного городского пейзажа и темной, тяжелой воды, чувствуется некоторая напряженность, драматичность.

Этюд на передачу в натуре состояния, настроения. Широко написанный этюд с озером удачно передает вечернее состояние. Насыщенная светом, воздухом, сильно освещенная архитектура смотрится главным организующим пятном.

На этом сайте учатся рисовать, изучают акварельную живопись, постигают основы цветоведения. Если вам интересно посмотреть что и как все происходит, добро пожаловать на сайт для юных художников- как научиться рисовать.