- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Стиль аниме- Осаму Тэдзука
Стиль аниме Осаму Тэдзука (Osamu Tezuka), 3. 11. 1928- 8.02.1989. Основатель компании Mushi Productions. В основном его работа отчетливо начала проявляться в послевоенный период. Его подход ко всему- карикатуры, манга, в итоге- аниме- отличался от всего, что было прежде. Каков его стиль? Если его приемы в создании аниме используют много и много других художников аниме, перерисовывают его работы, реставрируют, берут за основу сюжет, остались- ли в таком случае какие- либо характерные черты самого Осаму Тэдзуки?
Пропустить такой вопрос как стиль аниме Осаму Тэдзуки- сан не получится. Уважение к создателю самого стиля аниме требует "соблюдения протокола". И, попробуем разобраться с поставленным вопросом, но без лишней хронологии. Уж очень она утомительна.
Начнем с того, что его, Осаму Тэдзука, называют богом аниме и манги. Почему? Здесь нужно немного затронуть историю. Итак, давным давно, жил на свете один мангака, звали его Осаму Тэдзука. Он был из семьи очень интеллигентных людей и с самого раннего детства ему была привита любовь к прекрасному. А еще любовь к театру и кино, к которым добавилась неуемная страсть Тэдзуки к рисованию. Тэдзука очень любил рисовать и создавал много рисунков, создавал мангу. Он брался за любые предложения от различных журналов, создавал работу за работой, постепенно преуспевая в мастерстве рисования. Много- много танкобонов было придумано, нарисовано и создано.
А как на счет аниме? В послевоенный период уже существовали различные анимационные фильмы американских создателей и не только, даже "советские" мультфильмы были известны в Японии. Японские художники тоже пытались что- то подобное создать, но это было, правильно сказано- подобное, некое подражание, эксперименты. Тэдзуку задевало до глубины души то, что японские мультфильмы в самой Японии не пользовались таким спросом, как, например- американские, которым японцы так стремились подражать. Зато эти анимационные эксперименты в конечном итоге дали отличную платформу для Осаму Тэдзуки вывести определенный стиль, некоторое заключение, некое логическое завершение многочисленным его поискам и поискам других художников, мангак, аниматоров. Тэдзуку называют богом аниме потому, что как раз он и стал тем человеком, который создал нечто отличительное от обычного, от подражания. Он создал характерную именно японскую аниме. И заложил начало ее развития. И именно его работы принесли в Японии популярность этому стилевому направлению- аниме. Вот мы уже подходим ближе к самой аниме, а именно- стилю аниме Осаму Тэдзуки- сан.
Его скорее всего логичнее назвать богом аниме, потому- что стиль его исполнения уже давно широко используется, это уже как само собой разумеющееся, это- норма создания аниме, или правила- понимать можно по- разному. Давайте назовем это так: он создал один общий стиль- японская аниме.
Именно им был придуман тот самый характерный стиль отрисовки лица с увеличенными и сильно детализированными глазами, зрачками полными бликов, округлая голова, маленький нос, упрощенная форма тела, используется некоторая символика. Не путайте с подражанием Тэдзуки различным образам Микки Маусов и тому подобных. Он не подражал, он искал и нашел свое, свой путь. И понимается это в сравнении. В последствии, на основе его работы, его вклада- создания аниме как таковой и создавались другие стили, и они уже были как раз- теми самыми различными стилями аниме.
Например, давайте сравним... можно взглянуть на одну из его работ, например- вот эту, четырехминутный короткометражный фильм в жанре фэнтези, режиссером и автором является Осаму Тэдзука:
А вот уже его аниме, "Император джунглей" , "Kimba the White Lion". Разница ощутимая, не так- ли? А вы заметили, что еще есть в этой аниме "американские нотки "?
Его работы, сейчас это уже совсем не новость, а только как данность, но можно и нужно посмотреть для общего развития, посмотреть на зарождение одного общего стиля, стиля аниме. Аниме создавались в основном для детей, это как и полнометражные фильмы, так и многочисленные сериалы как сами по себе, так и как продолжение отдельно взятого фильма или манги. Основные творения, "визитная карточка" Тэдзуки, которые стоит знать:
Astro Boy (Джет Марс)- аниме для детей.
Black Jack- манга (сёнэн), манга писалась больше для взрослых, чем для детей, по которой в дальнейшем снято целую дюжину фильмов и сериалов. И обязательно стоит что- либо из этого посмотреть, если попадется вам на глаза. Тема была очень интересна Тэдзуке, так как сам он был доктором медицинских наук, врачом.
Princess Knight (Принцесса- рыцарь, Рыцарь с ленточкой, Всадник с бантом)- первая в истории Японии сёдзё манга, создана также одноименная аниме. И, можно полагать, это вклад Осаму Тэдзуки в последующее развитие самого жанра сёдзё аниме. Аниме по этой манге стала одной из первых созданных цветных анимационных фильмов в Японии.
Phoenix- Осаму Тэдзука называл "Жар-Птицу" делом рук всей его жизни, это творение, вобравшее в себя 12 книг. Каждая книга рассказывает о независимых друг от друга событиях, разделенных между собой эпохами и временем. Цикл остался незавершенным после смерти автора.
Jungle Emperor Leo- всем известный аниме фильм, естественно, с последующим развитием.
А вкратце, к примеру, что- бы вам долго не искать его труды, (возможно...) всю его работу можно узнать на этой странице. Еще мне на глаза попалась такая интересная статья, о манге и о вкладе Осаму Тэдзука в ее развитие.
И если рассматривать все здесь, то целесообразнее было- бы создать еще один сайт. Например, каждая работа Тэдзуки имеет свою последующую историю, к примеру- "Принцесса рыцарь", прочтите о ней это.
Кто только решил узнать подробнее о нем- можно начать просто с информации в Википедии здесь. Оттуда- же Википедия вас проведет на оф. сайт Осаму Тэдзуки, ну или можете пройти прямо сюда. Кликните, например, на США. У кого в браузере есть панель инструментов, например- от Google, то наверняка там присутствует инструмент "Перевести" веб страницу, с помощью которого можно много узнать интересного из этого сайта, и там есть рисунки манги и много другого. Перевод конечно не супер получается, но это не так уж смертельно.
Стиль аниме Осаму Тэдзука
И все- же, каждый художник имеет свой почерк, по которому точно можно определить, что это- работа "бога" аниме и манги, Тэдзуки. В общем можно сказать, что время Тэдзуки- время поисков и экспериментов. Если, например Миязаки Хаяо вкладывал в свои аниме уже скорее глобальное смысловое значение, из- за чего его работы стали очень популярны не только в Японии, но и по всему миру, и интересны одинаково как детям так и взрослым, то Осаму Тэдзука концентрировал свое внимание на более конкретных историях. Не до мирового признания было ему тогда, хоть некоторые работы и были признаны, и показывались зарубежом, но в основном он старался для развития зародыша молодой японской аниме- промышленности. В его работе чувствуется некая простая человечность, чудное слово- "жизненность". А в рисунках его, кроме приемов создания самого стиля аниме, можно заметить характерные черты: мягкие линии, мягкие формы, иногда даже несколько "ватные", мягкая прорисовка. Несколько упрощена фигура человека. Заметьте как он рисовал стопы и кончики пальцев на руках- маленькая деталь, возможно незаметная, но это его черта. Непропорционально большеватая голова и конечно глаза в пол-лица, в которых имеет большее значение даже не величина, а детальность прорисовки и акцентирование на них- это также важно, это черта суто- японской аниме, без подражания кому- либо. Присутствует символика. Довольно чистые цветовые отношения, сложных тональных переходов и детализации нет. В ранних работах немного присутствуют черты отрисовки из американских мультфильмов, но это, думаю, понятно почему. В более поздних работах этого уже не видно.Стоит взглянуть на первую серию сериала Блэк Джек, как хочется смотреть и смотреть дальше. Думаю, вам не особо сложно будет найти вариант на русском, я- же оставляю здесь японский оригинал, важно не само развлечение, важно прочувствовать стиль, японский "дух"...
Осаму Тэдзука
А в поле моего внимания чего- то попал один фрагмент, разрешите поделиться... Осаму Тэдзука, бог японской аниме, он трудно, долго и плодотворно трудился всю свою жизнь над созданием своих многочисленных творений, как манги так и аниме. Тем не менее, на протяжении всей своей жизни был неунывающим, жизнерадостным, энергичным человеком. И мало кто знал, что годы Тэдзука боролся со страшной болезнью, так и не сумев ее победить. На родине его смерть оказалась настоящей трагедией. За пределами Японии его смерть была почти незамечена. Наверное это тот случай, когда всемирное признание приходит только после смерти.Примечание: в середине 50- х годов, наряду с Осамой Тэдзука, работал над производством аниме такой человек как Хироси Огава ( Hiroshi Okawa). Он был президентом японской кинокомпании Toei (Japanese film company Toei). Огава мечтал о том, чтобы производить такие анимационные фильмы, которые были- бы не только аналогичны фильмам Walt Disney, но и которые были- бы способны затмить их. В 1956 году компания Toei Animation была основана, и уже два года спустя выпустила свой первый полнометражный анимационный фильм- "Легенда о белой змее" ( The Tale of the White Serpent ). Почему я эту работу выделяю? Во- первых, эта работа очень вдохновила Миязаки Хаяо. Еще в возрасте 17-лет, Хаяо Миязаки так поразил этот фильм, что анимация стала его главной страстью на всю жизнь. И кто знает, может если- бы не этот мультфильм, то не видать нам с вами ни "Ходячего замка Хаула", ни "Унесенных призраками", ни других его гениальных произведений- слова не мои, но думаю также.
Во- вторых, просмотрев этот старый мультфильм, мне отчетливо заметилась деталь- глаза персонажей формы- "рыбка". Возможно, начало рисования этой формы глаз пошло именно с тех давних пор. Вывести в определенный стиль работу художников этой компании не могу, так как уж очень они подражали "западу" (по моему скромному мнению). Да и привести имена этих художников также проблематично. Возможно, конечно, но не более. Уж так "много" информации по ним можно найти. Еще их работы, многим из нас знакомые: "Приключения гора", "Принц Солнца" (Prince of the Sun- 1966), "Кот в сапогах" ( Puss in Boots- 1967), и, если не ошибаюсь- "Корабль Призрак".
Тема моего сайта- как научиться рисовать
- Как нарисовать аниме
- Как держать карандаш при рисовании
- Как нарисовать нос
- Как нарисовать рот
- Как нарисовать волосы
- Рисуем глаза- часть 1
- Глаза- часть 2
- Рисуем голову - часть 1
- Голова- часть 2
- Передача эмоций в аниме
- Голова в ракурсе
- Рисуем фигуру- часть 1
- Фигура- часть 2
- Как рисовать стопу
- Как рисовать одежду в аниме
- Символика в аниме
- Форматы аниме и манга
- Жанры аниме
- Манга "История молодой невесты"
- Страна Япония, что дала она миру
- Сегодняшняя жизнь Японии
- Стили аниме
- Стиль аниме Осаму Тэдзука
- Стиль Акира (Лэйдзи) Матсумото
- Стиль Миядзаки Хаяо
- Стиль Исао Такахата
- Стиль аниме Акира Торияма
- Стиль Такахаши Румико
- Стиль Го Нагаи
- Стиль "Clamp"
- Стиль Катсухиро Отомо
- Стиль Масамунэ Сиро