Как нарисовать голову в аниме

Прежде чем перейти к материалу, давайте распрощаемся с предыдущей темой. А именно, как "прилепить" глаза к голове (См.: как рисовать глаза).
Нарисуем схематически голову- овал. И заключим его в прямоугольник. Ниже подан рисунок, который вы можете перерисовать себе просто сейчас. Так- же нарисуйте и оси, проведите их из угла в угол.



Когда оси проведены, понятно, куда поместить глаза. Вот так схематически возьмите и нарисуйте их. Теперь смотрим.. пропорционально голова у нас похожа на нормальную взрослую голову. Да? Да. А теперь мы с вами будем делать небольшой фокус. Берем другую бумагу и рисуем так- же овал. Но теперь заключаем его в прямоугольник несколько по иному. Смотрите на рисунке ниже:



На этот раз сделайте прямоугольник более продолговатым. Растяните его немного вниз. Не сильно, примерно как у меня. Проведите оси. Глаза так- же нарисуйте на пересечении этих осей.
Теперь посмотрите на эти рисунки и найдите разницу. Глаза на второй схеме опускаются вниз. Голова в стиле аниме имеет свои особенности в рисовании, и первая особенность и заключается именно в том, что глаза располагаются на ней ниже чем обычно, но при этом и могут "раскрываться" по вертикали насколько это только возможно.

Теперь подчиним глаза перспективе. Когда голова поворачивается, и глаза будут изменять форму. Рисуем тот же овал. Рисуем вытянутый прямоугольник, с осями, только в перспективе. Подчиняем общему движению и глаза, рисуем их. У вас должно получиться следующее:



Как и овал головы будет делать поворот в пространстве, так и глаза будут рисоваться по законам перспективы. Сделаете по другому- они не "лягут" на форму головы. Нарисовано схематически, но для простоты понимания. Так- же будет происходить и в объемной форме.

Рисуем голову в стиле аниме по способу №1

Исходя из формы головы, которую мы размещали в сетке выше, в прямоугольнике, поступаем следующим образом:

Шаг 1. Рисуем овал, яйцевидную форму. В нее уже автоматически заложен круг. После намечаем оси- вертикальную и горизонтальную. Они будут делить наш овал на равные чати.

Шаг 2. Подбираем понравившиеся нам глазки, носик и рот, исходя из того характера, который хотим получить и рисуем лицо так, как рисовали в сетке:



Таким- же образом, как мы рисовали голову в сетке в случае ее поворота, рисуем дальше:

Шаг 1. Рисуем овал в воображаемой сетке, но уже с поворотом. И делим получившуюся форму головы на равные части осями, как в первом случае.

Шаг 2. Прорисовываем лицо более детально, добавим для живости волосы:

Рисуем голову в стиле аниме по способу №2

Шаг 1. Для начала рисуем круг. В основе головы обязательно присутствует круг, сама голова яйцевидной формы:



Шаг 2. К кругу дорисовываем подбородок. Чем вытянутей подбородок, тем реалистичнее и серьезнее получится лицо. Чем он менее весомей- будет подходить для ребенка или кавайного персонажа:



Шаг 3. Разделяем форму головы пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это линия носа (вертикальная) и линия глаз (горизонтальная). После этого, нужно разделить нижнюю часть горизонтально пополам ещё раз. На этой линии будут располагаться нижние точки ушей и носа. И на последок, для того, что- бы было проще рисовать черты лица- берем и намечаем дополнительный овал внутри. Внутренний овал идёт от линии волос- где на лбу начинаются волосы, до подбородка:



Шаг 4. Разделяем самую нижнюю часть на 3 части. 1/3 вниз от горизонтальной линии носа - линия рта. Уши должны распологаться на той- же линии, что и дно носа и размещаются от нижней линии носа до расстояния чуть выше линии глаз. Рот (по идее) должен быть таким же широким, как и расстояние между внутренними углами глаз.



Шаг 5. От того, как вы нарисуете глаза будет зависить характер изображаемого персонажа аниме или манга. Небольшие- придадут серьезность, узкие- придадут мужественности, или злобы. Здесь глаза располагаются чуть выше, что придает большей серьезности персонажу. Расположите их ниже и увеличьте- получите более привлекательного персонажа, более комичного, более юного. Здесь углы глаз размещены на горизонтальной линии глаз. Можно делать их несколько раскосыми. Глаза должны находится на расстоянии друг от друга приблизительно в ширину одного глаза, то- есть, между глазами должен помещаться условно еще один глаз. И от краёв головы к глазу должна помещаться половина ширины глаза.



Теперь проделаем то- же самое для трехчетвертного поворота:

Шаг 1. Рисуем круг:



Шаг 2. Добавим подбородок. Проводим кривую линию от щеки до линии глаз и заостряем угол для создания челюсти. Необходимы будут некоторые поправки по ходу рисования.



Шаг 3. Разделите лицо пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это вертикальная линия носа и горизонтальная линия глаз. Линия носа рисуется по кривой линии от вершины головы до подбородка. Обратите внимание на то, что линии челюсти встречаются с вертикальными линиями ушей. Если провести невидимые линии- оси, то это будет похоже на то, как ниточки обвивают объемную форму- голову.



Шаг 4. Разделяем нижнюю часть лица пополам горизонтально, чтобы создать дно линии носа. Проследуйте за этой кривой линией лица, идущей в направлении задней части головы- дно уха также находится на этой линии. На 1/3 ниже от этой линии находится линия рта. Верхушки ушей должны быть чуть выше линии глаз и определяют линию бровей. Под углом в 45 градусов между горизонтальной линией глаз и вертикальной линией ушей располагаются волосы:



Шаг 5. Глаза располагаем на линии глаз. Рисуем углы глаза на этой линии. Глаз, расположенный дальше- находится в перспективе. Искажается в размере, ширине и по форме. Так как рисуется по- форме, а форма, то есть голова в этом месте "заворачивается" и влечет за собой изменение рисунка глаза. Глаз тоже рисуем по форме.



Теперь перейдем на следующую страницу, где рассмотрим ещё пару способов: рисуем голову аниме- часть 2.