
- Как научиться рисовать
- Основы рисунка- часть 1
- Основы - часть 2
- Основы - часть 3
- Как нарисовать натюрморт
- Натюрморт- часть 2
- Как нарисовать голову человека
- Голова человека - часть 2
- Как нарисовать портрет
- Рисование от DayFun
- Как нарисовать...
- Законы цветоведения
- Основы живописи
- Как нарисовать аниме
- Основы графического дизайна
- Еще немного творчества
- Художественные краски
- Интерьерные краски
- Цвет в интерьере, идеи дизайна
- Ремонт кухни
- Ремонт квартиры
- Строительство дома
- Техника для дома
- Текстиль
Винсент Ван Гог

У Ван Гога небыло прямых продолжателей, как принято говорить, школы, но его влияние на последующие поколения художников всего XX века оказалось огромно, его творчество породило массу поклонников. Количество подделок, наполнявший художественный рынок, вторило росту посмертной известности и популярности художника. Выставки начала века, издание переписки в 1905 году, монографии, хлынувшие в 1910-х годах, настоящий бум популярности в двадцатые- тридцатые годы, когда выходят беллетристические произведения, фильмы о Винсенте Ван Гоге.
Винсент Виллем Ван Гог предугадал некий закон образного восприятия, ставший нынче почти непреложным. Недаром говорят о "вечно человеческих качествах его могучих чувств, взывающих к нашему времени как крик проносящейся птицы".
Ван Гог был реалистом по сути, он ничего не выдумывал специально, не доверялся излишнему полету фантазии, его темы взяты из окружающей жизни- пейзажи, проникновенные образы простых людей, любовное запечатление их быта. Его волновали сюжеты в чем- то архаичные, особенно если задуматься над тем, что это было время начала научно- технической революции. Он обладал удивительным умением через минимальное поведать окружающим максимум сведений и впечатлений, дать богатство ассоциаций, указать на постоянную изменчивость окружающего мира, мог обнаружить всеобщую взаимозависимость, трудно объяснимые связи между невидимой сутью вещей и природой. Произведениям Ван Гога свойственна притчевость, философичность. Например, что может быть привлекательного в старом стволе дерева? Все пространство почти заслоняет монументальный комель ствола, вцепившийся, вросший в землю, с потрескавшейся корой, лишенный блеска и очарования молодости. Суровые следы прожитого, борьбы за существование на фоне спокойной линии горизонта с зеленой растительностью и мирными деревенскими постройками- залогом новых дарованных судьбою дней- с еще большей силой подчеркивают настораживающий драматизм бытия.
Или знаменитая "Спальня Винсента в Арле", названная также "Желтая комната". С подробностями повседневной обстановки и каким- то особенно уютным молчанием, как- бы предлагающим отдохновение среди привычных предметов обихода и мебели, пронизанных теплом человеческого чувства.
В портрете "Надзиратель лечебницы Сен- Поль" сморщенное яблоко- лицо, пронизывающий, цепкий взгляд. Образ настолько выразителен, что не обращаешь внимания на немасштабность черт лица, некотурую их сдвинутость. Во взгляде надзирателя больницы сотни потрясений, способных сломить, потрясений, выковавших человека твердого нрава.
Винсент Ван Гог

Художники стали первыми настоящими ценителями творчества Ван Гога. Он сам обменивался картинами с Гогеном и Бернаром. Причем это носило характер полемики- послания. Например, на картину со стволом дерева откликается Гоген, а затем вновь подобный мотив пишет Ван Гог. Понимая ценность творений голландца, многие мастера старались заполучить его работы. Единственная картина, проданная при жизни Ван Гога, "Красные виноградники в Арле", приобретена именно художницей- Анной Бош. Живопись Винсента Ван Гога можно увидеть у Писсаро, Родена, Явленского, Моля, графику- у Матисса.



Ван Гог

Открытая Ван Гогом новая образная выразительность помогла уйти от поверхностного отображения сиюминутных событий и вложить в линию и цвет высокую реальность откровений разумного начала. "Идейной плотью" элементов изобразительной формы отныне был утвержден исключительно гуманистический пафос.
Влияние Ван Гога сказалось и в буквальных повторениях излюбленных сюжетов с согбенными спинами работающих на полях крестьян, убирающих урожай, домами с высокими крышами, имитации манеры письма с дробным мазком, применением системы дополнительного цвета.
К нему обращаются все новые поколения творцов и находят в нем опору, источник вдохновения, точку отсчета. Разные эстетические эпохи по- разному понимают Ван Гога, имеют свой оригинальный взгляд на его картины, каждой он актуален по- особому. Его творчество всегда остается жизненно необходимым.

В Германии отношение к художнику не было однозначным. Восхищение и интерес экспрессионистов сменились шовинистическими спекуляциями, шквалом возмущения и негодования общества в связи с приобретением Художественной галереей Бремена в конце 1910-х годов картины "Маки в поле", как тогда акцентировалось, художника французской школы. Объективный взгляд утвердился лишь значительно позже, после второй мировой войны.

Наглядное сопоставление на экспозиции Ван Гога с произведениями его приверженцев воочию продемонстрировало всю широту влияния художника на искусство мастеров, следовавших за ним.
Голландский живописец Ян Тоороп заимствовал у соотечественника остроту ломкой линии пронзительную чеканность силуэта, жестко очерченного черным штрихом. В основу повествовательной канвы его произведений он зачастую непосредственно брал целые сюжеты или отдельные мотивы, изначально разработанные Ван Гогом. Тооропа вдохновлял подлинный демократизм ван- гоговского мировосприятия.
Французские фовисты, Матисс, Дерен, Вламинк, Ван Донген, Дюфи, Брак, были буквально зачарованы силой энергии, исходящей от интенсивных, глубоких по тону красок первозданной чистоты. Накал контрастов плотных цветовых заливок его полотен, стихийный порыв ошеломляющей динамики пунктира мазков увлекали их чувства, раскрепощали воображение.

Крупнейшему австрийскому художнику Густаву Климту и наряду с ним живописцам "Синего всадника"- Кандинскому, Марку, Явленскому, Клее оказались близки иносказательность обобщающего символизма и плоскостная декоративность цветовой полифонии Ван Гога.
И, наконец, немецких экспрессионистов Кирхнера, Нольде, Хеккеля, Пехштейна, прямых продолжателей художественной программы голландского мастера, захватили боль и страдания, воплощенные в его полотнах, моральное мученичество изгоя, человека, оставленного один на один с внешней, враждебной ему средой.
Кроме того, выставка показала истинную образованность художника, настоящий масштаб его духовных интересов. Он знал несколько языков, самостоятельно переводил Библию, обладал прекрасной зрительной памятью. Винсент Ван Гог досконально ориентировался в событиях мира искусства- представлял себе культуру импрессионизма, символистов, японскую гравюру. Много и увлеченно читал великих французских романистов XIX века. Короче, был воспитан в соответствии с уровнем знаний своего времени.
Материал: авторы статьи А. Шумов, Н. Махов, журнал "Юный художник" выпуск январь 1991г.
Сайт о том, как научиться рисовать
- Линогравюра
- Литография
- О композиции
- Художник Энди Уорхол
- Винсент Виллем Ван Гог
- Пьер- Огюст Ренуар
- В.Перов "Учитель рисования"
- Хохломская роспись
- Упражнения по хохломской росписи- основы
- Гризайль
- Культура этрусков
- Скульптура для детей
- Арт- терапия
- Творчество для детей
- Как воспитывать девочку
- Как воспитывать мальчика
- Машинки для мальчиков
- Рисование ногами
- Подземное войско Китая
- Японские куклы
- Древнерусская книга
- Древнерусская Северная иконопись- особенности подхода к иконописанию, северные письма
- Огненное восхождение Ильи Пророка- икона начала XVIII века
- Явление Богоматери пономарю Юрышу- икона конца XVII века
- Преподобный Александр Ошевенский с монастырем- икона XVII век
- Святые князья Борис и Глеб у стен горящего Каргополя- икона начала XVIII века
- Царевич Димитрий Углический- икона середины XVIII века
- Иконография Богородицы
- Рождество Богородицы
- Введение во храм Марии
- Благовещение

